КиноИнфо - фильм Начало - рецензии экспертов

Реклама
база данных о кино сеансы кино смотреть кино парсер API всё о кино импорт контента киноконтент для приложений контент для киносайтов

Быстрая навигация по рецензиям:

Сны разума

Нолан решил стать императором триллера

Сны разума

Сон – одно из самых загадочных и невероятных проявлений человеческого мозга. Мы не можем его контролировать, изменять и останавливать. Во сне мы можем перемещаться во времени и пространстве, бывать в далёких странах и встречаться с известными людьми.
Для кого-то сон является отдушиной, для кого-то забвением, а для кого-то кошмаром.
Темой сна интересовались многие кинематографисты, у одних получалось недурно, у других так себе.
Кристофер Нолан в своем новом фильме «Начало» рассказывает о команде ловцов снов, которые проникают в человеческое сознание и забирают оттуда идеи. Естественно, этот бизнес является противозаконным, а негласный шеф этой компании – Дом Кобб из-за специфики своей работы не может возвратиться к своим детям. Но Кобб получает шанс вернуться, ему поручают проникнуть в сознание одной очень важной «шишки», чтобы не украсть идею, а зародить её.
Любая попытка кратко изложить содержание «Начала» выглядит бедно и даже на полпроцента не передает истинной глубины и величия новой работы Нолана.
На этой картине мастер (а он заслужил такое звание) переплюнул себя и сделал не то что шаг, а огромный прыжок с шестом на ступень под названием «Гениальные режиссеры».
В последние годы всё, к чему прикасается Нолан, превращается в золото. Кристоферу удалось успешно реинкарнировать киносериал о Бэтмене, принеся тому новый огромный виток зрительской популярности и феноменальные кассовые сборы (в особенности это касается «Тёмного рыцаря»). «Престиж» не стал кассовым хитом, но принес Нолану массу хвалебных отзывов от критиков. И вот теперь «Начало» - фильм, который сколько не расхваливай, всё равно кажется, что этого недостаточно.
Нолану удалось невозможное – он снял интеллектуальное зрелищное кино, где великолепные диалоги соседствуют с невероятными по красоте и размаху спецэффектами (сцена с трансформацией Парижа – просто шедевр).
«Начало» понравится тем любителям кино, кто любит раскладывать фильм по полочкам. В последнее время такие картины нечасто встретишь, большая часть блокбастеров уже разжёвана до пюреобразного состояния и зрителям остается лишь проглотить. Во время просмотра «Начала» зритель должен осмысливать всё сам и пытаться решать непростые загадки Кристофера Нолана.
Лично мне эти загадки доставляли огромное удовольствие, и с каждым новым витком фильм затягивал всё сильнее. Тяжело различить реальность на экране или сон, особенно, когда он переходит в другой сон, а тот в другой и так далее.
Как и во всех своих предыдущих работах, Нолан вновь собрал великолепную актерскую команду, которая во многом и сработала на результат. Каждая роль – стопроцентное попадание.
Леонардо ДиКаприо уже приучил, что каждая его работа – это феерия. Здесь Лео вновь подтвердил свой статус гениального лицедея. Роль в «Начале» некоторым образом перекликается с его недавней работой в «Острове проклятых», но лишь местами. К тому же, обе эти роли сыграны ДиКаприо на огромном эмоциональном надрыве.
Джозефу Гордону-Левитту нужна была именно такая роль для укрепления своих позиций в Голливуде. Здесь он не делает ничего экстраординарного, но смотрится на своем месте.
Марион Котийар и Эллен Пейдж – две прекрасные и такие разные актрисы. Первая выложилась без остатка, сыграв потерявшуюся в пространствах жену главного героя, вторая предстала в образе юной и дотошной до всего студентки. Очень достойные работы.
Фильм «Начало» открыл мне актера Тома Харди. Впервые увидел его на экране и остался под впечатлением от его игры. Очень киногеничный актер, камера в него влюблена по уши, плюс он обладает природным магнетизмом. При должном выборе ролей этого парня ждет большое будущее.
Киллиан Мерфи, являющийся одним из моих любимых актеров, хоть и на вторых ролях, но, всё же, восхитителен в роли мечущегося и неуверенного в себе наследника огромной индустрии.
Майкл Кейн появляется в двух эпизодах, но для такого классика этого оказалось вполне достаточно для раскрытия своего персонажа.
И еще очень приятно было после длительного перерыва видеть на большом экране Тома Беренджера.
Не могу не отметить блестящий и пробирающий до мурашек саундтрек Ханса Циммера, который, на мой взгляд, является лучшим киношным композитором современности. Это еще одно лишнее подтверждение того, что в команде Нолана во всех областях работают истинные профессионалы своего дела.
Открытая концовка придает «Началу» дополнительную интригу и оставляет зрителю простор для фантазии.
«Начало» - один из лучших фильмов, что я видел за последнее десятилетие. Хочется надеяться, что эта гениальная картина не останется незамечена киноакадемией.
Всем думающим и сознательным людям смотреть обязательно! Ведь не так часто удается видеть фильм, которому хочется аплодировать на титрах.


Фильм был отсмотрен в кинотеатре «5 звезд» 23 июля в 16:50.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Сильно
Для сердца: Трогает
Никита Камышников
Оценка: 9 / 9 (превосходно)
22.07.2010
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail


Нолан решил стать императором триллера

Не знаю, как начать. Чувствую себя недостойным писать рецензию по этому фильму. Даже не потому, что «Начало» (раз уж его так перевели) проходит как командир перед строем отличного кино («Потрошители», «Нирвана», «Похитители снов») и бьет по щекам.
Сказать, что «Начало» остросюжетное кино – значит, не сказать ничего. В языке просто не родилось еще слово, чтобы охарактеризовать в полной мере ту борьбу характеров, стремительность поворотов, что разворачиваются на экране. Если бы кино шло чуть дольше, у меня бы просто выбежало сердце.
Актерский фактор – понимаете, это игра команды: сплоченной, работающей как швейцарские часы. В плане Б они не нуждаются, потому что амплуа нарисованы свободной кистью, то есть каждый может импровизировать.
Надо ли говорить, что сценарий просто блеск? Впрочем, наблюдаются некоторые переклички с еще не остывшим «Островом проклятых». Лео на высоте в обеих работах, поэтому будет очень обидно, если его обойдет «Оскар» - в академии посчитают, что какой-нибудь параноидальный бред про второй раз беременную от собственного отца девочку, глубже, духовно богаче.
Нолану удается делать из блокбастеров механическую лирику. Прекрасные спецэффекты здесь лишь огранка, тогда как какой-нибудь Брукхаймер махнул бы рукой уже на этом моменте, дав команду режиссеру сворачиваться.
Но придумать эффект ведь еще полдела, ведь его нужно умело и интересно подать к столу: очень вкусная операторская работа (она словно преследует Джозефа Гордона-Левитта).
Финал-двойное дно – свойство многих подобных произведений, но в конце, под катарсисом, мы видим две равновеликие реальности. Когда смотрел, почему-то думал, что многим, особенно критикам, будет сложно (страшно) признаться в любви к новой ленте Кристофера Нолана.
Это было незабываемо! Аплодировал на титрах.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Сильно
Для сердца: Трогает
Михаил Фомин
Оценка: 9 / 9 (превосходно)
22.07.2010
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail