КиноИнфо - фильм Хлоя - рецензии экспертов

Градус измены

«Все счастливые семьи счастливы одинаковы. Каждая несчастная семья несчастна по-своему».
Как не вспомнить эту гениальную фразу Л.Н.Толстого из «Анны Карениной», когда речь идет о самой настоящей семейной кинодраме.
«Хлоя» представляет собой ярчайший образец настоящей матримониальной трагедии.
Думаю, все знают, что «Хлоя» - это ремейк французского фильма «Натали», выходившего в прокат не так давно.
Фильм-первоисточник был очень живо воспринят во всем мире и американская сторона не замедлила приобрести права на постановку своей версии «Натали».
Режиссером проекта стал Атом Эгоян, который вообще большой мастер по части бытовых конфликтов в кино. Стало ясно, что «Хлоя» будет, по большей части, фестивальным фильмом с рейтингом «R», а то и «NC 17». То есть фильм изначально не был рассчитан на широкую аудиторию и солидную кассу. Впрочем, Эгоян и коммерческое кино пока не познакомились.
На главные роли в «Хлое» были выбраны Лиам Нисон, Джулианна Мур и Аманда Сейфред. Естественно, все тут же ринулись сравнивать их с Жераром Депардье, Фанни Ардан и Эммануэль Беар, исполнявшими аналогичные роли в «Натали».
Я не смотрел фильм «Натали», но еще до просмотра «Хлои» был скептически настроен по отношению к актерам ремейка. К счастью, они развеяли все мои опасения. Нисон хорош в роли, вроде бы, верного мужа, который не прочь пофлиртовать с кем угодно. Джулианна Мур очень реалистично воплотила образ уставшей и измученной жены.
И даже Аманда Сейфрид оказалась к месту, хотя за нее боялся больше всего. Ведь, по сути, это её первая взрослая роль. До этого Сейфрид можно было заметить лишь в фильмах легкого жанра, а работа в «Хлое» - несомненно, шаг вперед для этой молодой и одаренной актрисы.
Конечно, сравнения с Эммануэль Беар неизбежны. Но, Сейфрид показала этот персонаж с абсолютно другой стороны. Если Беар в «Натали» выглядит как закоренелая и прожженная стерва, то Сейфрид удалось добавить своей героине частичку детской непосредственности и особого обаяния.
Музыка в «Хлое» играет роль своеобразного барометра, который фиксирует уровень напряженности между главными героями. Особенно выразителен «Шторм» в исполнении оркестра в момент, когда героиня Мур узнает о возможной измене мужа.
Градус эмоционального напряжения постоянно зашкаливает, неоднократно действие переворачивается с ног на голову. А чего стоит эротическая сцена с Джулианной Мур и Амандой Сейфрид?!
Картина Эгояна будет интересна как для зрителей смотревших «Натали» (ведь сравнение оригинала и ремейка – это всегда увлекательнейшее занятие), так и для тех, кто о французском фильме и не слыхивал.
А уж супругам, которые вдруг стали сомневаться друг в друге, смотреть в обязательном порядке. Вы поймете, что на самом деле не всё так плохо и после финальных титров посмотрите на своих любимых другими глазами.
Для глаз и ушей: Хорошо
Для ума: Занятно
Для сердца: Трогает
Никита Камышников
Оценка: 7 / 9 (хорошо)
25.03.2010
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail


Ради обнаженной Аманды можно простить неправдоподобность не особо напряженного сюжета

Уважаемые читательницы! Вот, как вы считаете - является ли сообщение в мобильнике задержавшегося в командировке мужа от девушки с объятиями на фото и текстом “Спасибо за прошлую ночь, целую...” достаточным доказательством измены? Может, я как-то от жизни отстал, и понятия флирта в последнее время сильно расширились? Опять же, заранее посмотревшие оригинальный фильм с Депардье и Беар или просто ознакомившиеся с интригой, вероятно, как-то иначе эту завязку воспримут. Мне же, если честно, дополнительная проверка в такой ситуации, да еще и с помощью явно не вполне адекватной случайной знакомой (или это тоже в порядке вещей - пытаться втюхать заколку соседке по туалету вопреки заверениям, что это не она обронила?), показалась излишеством на грани извращения. А финальный “твист” сюжета - скорее обманом ожиданий, чем сюрпризом. Даже хохот в зале звучал хоть и искренне, но словно вопреки замыслам авторов. Такова уж двойственность темы взаимоотношений - “что не затрагивает, делает нас смешливее”.
Впрочем, к актерской игре претензий нет вовсе - актеры удивительно соответствуют созданным типажам. Особенно удивляет Аманда Сейфрид - такой диапазон ролей, от типичнейшей “серой мышки” в “Теле Дженнифер” до настоящей “роковой красотки”, мало кому удавалось воплотить менее чем за год! Джулианна Мур реально вызывает жалость к своей героине - вопреки даже всей нелогичности поведения, слишком уж яственно проглядывает отчаяние увядающей женщины в ее действиях. Конечно, их совместная постельная сцена слишком коротка, чтобы оправдать изменение жанра с обычной драмы на “эротический триллер”, но здоровая порция возбуждения зрителям обоих полов обеспечена. А вот на большее не рассчитывайте, все прочие персонажи смотрятся глубоко второстепенными. Как и фильм в целом, увы - красивая безделушка без послевкусия и поводов к размышлению.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Так себе
Александр Казанцев
Оценка: 7 / 9 (хорошо)
25.03.2010
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail