КиноИнфо - фильм Боец - рецензии экспертов

Падали, но поднимались

Американская мечта. Казалось бы, эта тема уже вот-вот набьет оскомину, ан нет!
Фильмы, посвященные данному социальному идеалу, уже можно выделять в отдельный жанр. А уж если в начальных титрах скромно подписано «Основано на реальных событиях», то тут уж точно успеха не миновать.
«Боец» - типичный представитель этого импровизированного жанра.
Главный герой - Микки Уорд, парень из народа, который после ряда поражений возвращается на ринг и начинает прокладывать свой путь на вершину.
Подобных киноисторий на тему бокса было немало: «Рокки», «Али», «Нокдаун».
Все они изготовлены по одному лекалу и, давайте смотреть правде в глаза, мало чем друг от друга отличаются.
Так в чем же, спрашивается, феномен популярности этих фильмов?
Сам спросил, сам и отвечу. Заключается он в том, что зрители получают от этих картин именно того, чего ждут (а это уже дорогого стоит): жизнеутверждающую историю, гимн человеческой стойкости.
«Боец» абсолютно оправдывает ожидания, но сюрпризов не преподносит.
Это крепкая спортивная драма, которая ничем не лучше, и ничем не хуже аналогичных, более ранних представителей жанра.
Разве что антураж главного героя в «Бойце» на удивление разношёрстен: старший брат – в прошлом успешный боксер, а ныне - подсевший на крэк маргинал; подружка – разочаровавшаяся в жизни работница бара; сумасшедшая мамаша, которая по совместительству является еще и менеджером сына; целое стадо сестер, мещанок до мозга костей.
Стоит признать, что свита оказалась ярче короля (главного героя).
В первую очередь необходимо упомянуть будущих лауреатов «Оскара» этого года (даю голову на отсечение, что премии достанутся именно им) – Кристиана Бэйла и Мелиссу Лео.
Бэйл в роли опустившегося на дно экс-боксера Дикки Уорда полностью затмил исполнителя главной роли – Марка Уолберга.
Притом, что само появление «Бойца» на экране – это заслуга Уолберга, так как он 5 лет носился с этим проектом, как с писаной торбой, картина не стала бенефисом Марка.
Рефлексирующий и невростенирующий Бэйл притягивает гораздо сильнее старающегося, но апатичного Уолберга.
Мелисса Лео возвела образ психованной мамаши сына-боксера в высшую степень. Она не может разделять деловое и семейное, и живет лишь жизнью своих сыновей.
Именно Бэйл и Лео тянут на себе весь фильм.
Остальные – увы, действуют лишь на подхвате.
Что должно понравиться в «Бойце» ценителям бокса, так это сцены самих поединков, снятые максимально аутентично: от прекрасно скопированной винтажной телевизионной картинки до накалённой атмосферы на ринге, которая прекрасно передается и через экран.
Но, если с боевыми сценами проблем нет, то драматургия у фильма Дэвида О. Расселла откровенно похрамывает, а иногда и вовсе спотыкается и валится с ног.
Порой складывается ощущение, что некоторые действа на экране повторяются, а чтобы сосчитать сколько раз герои картины ссорятся и мирятся друг с другом, придется задействовать еще и пальцы соседа по креслу, так как пальцев на руках у одного человека на такое не хватит.
Очередное «фи» заработали за этот фильм режиссеры русского дубляжа. Им в очередной раз не хватило эвфемизма. Нелитературные выражения иногда льются через край.
При всех имеющихся плюсах и минусах, «Боец» так же, как и бейсбол, кантри-музыка и кленовый сироп, скорее всего, останется продуктом локального потребления, котирующимся лишь в США.
Для глаз и ушей: Хорошо
Для ума: Занятно
Для сердца: Так себе
Никита Камышников
Оценка: 6 / 9 (неплохо)
23.02.2011
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail


Что делать, если семья оказалась вредной привычкой

Прежде всего отсоветую картину любителям зубодробительных поединков, скучающих от слова “драма”. Конечно, бои здесь есть - как без них путь к боксерской славе показать - но за исключением последнего явно вторичны для авторов, отнимая буквально несколько минут от выяснения отношений в большой семье Уордов. Правда, сняты при этом максимально реалистично, с брызгами разноцветных капель и убедительной деформацией тел в момент удара. То есть и жаждущие новой порции чужих переживаний дамочки тоже рискуют разочароваться - впрочем, название фильма красноречиво отличается от привычных им. Для всех же остальных невозмутимый увалень Уолберг, гиперактивный человек-трансформер Бэйл, глазастая симпатяшка Смарт и множество их менее известных коллег разыграли замечательный спектакль в бытовых декорациях. Просто еще одна история жизни, напоминающая неудачникам из захолустья, что Олимп не так уж и недоступен. Терпеливо сносить удары судьбы и не упустить шанса сделать свой решающий выпад - отличная стратегия не только в спорте, надо отметить.

В отличие от серии “Рокки” здесь упор сделан не на том, что помогло герою стремительно стать чемпионом мира. А на том, что ему мешало это сделать раньше. Многим из нас, обремененными предприимчивостью друзей и родственников, будет полезно взглянуть на свои мытарства со стороны. Благие намерения безусловно хороши, когда не противопоставляют себя конкурентам. Однако, если уж конфликт интересов возник, трудно сделать выбор между хорошо знакомыми раздолбаями и пришлыми профи. Победителей не судят, но кого бы стоило винить, не улыбнись щербатая фортуна?
Что ж, “Бойцу” удается и выбить счастливую слезу у впечатлительных зрителей, и дать повод задуматься о жизненных перипетиях. И обратите внимание на титрах, как выглядят реальные прототипы персонажей - внешне, конечно, практически не похожи на экранных, но мимику и движения актеры передали в точности. Очень уместное бахвальство, если учесть, сколь немногие из россиян когда-либо слышали о Микки Уорде.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Трогает
Александр Казанцев
Оценка: 8 / 9 (отлично)
23.02.2011
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail