КиноИнфо - фильм Темный рыцарь - рецензии экспертов

Реклама
сеансы смотреть кино база данных о кино всё о кино кино контент для киносайтов API парсер киноконтент для приложений импорт контента

Грань между хаосом и планом

Примеров киносериалов, в которых вторая часть всесторонне превзошла как первую, так и все последующие, не так уж и мало, но этот имеет все шансы стать наиболее ярким. Просто хотя бы потому, что он стал своего рода надгробным памятником Хиту Леджеру, единомоментного вознесшемуся с обычного, если не ниже среднего уровня голливудских звезд до высот таких ветеранов, как Джек Николсон, Энтони Хопкинс и Малкольм МакДауэлл, начавших зарабатывать свою популярность еще до рождения этого уникума. Возможно, для того, чтобы стать столь убедительным воплощением всеведущего хаоса, ему пришлось слишком сильно проникнуться идеологией своего персонажа, мастерски расписанной братьями Ноланами - и умереть героем, не дожидаясь превращения в злодея. Но не факт еще, что невольная рекламная компания и сонм всевозможных наград, полученных посмертно, пошла на пользу фильму в глобальном смысле: кто теперь сможет адекватно оценить, какую долю от заработанного миллиарда с хвостиком и зрительского рейтинга принес талант создателей, а какую - печальное стечение обстоятельств?

 

Как бы то ни было, результат тщательного синтеза комиксовых персонажей, философии борьбы общества с насилием и детективных многоходовок, при рейтинге PG-13 способных составить конкуренцию таким триллерам как “Семь” и “Пила”, неспроста стал первым в истории франшизы без слова “Бэтмен” в названии. Ведь, сохранив всех переживших первую часть персонажей в канонических рамках, по сути сценаристы в них и не нуждались особо - для раскрытия закрученной ими драмы сгодился бы любой настоящий город мира, где встретились бы идеальное средство транспортировки преступников с улиц за решетку и нашедшая себе интересную цель абсолютная его противоположность, в окружении обычных людей, занятых своими повседневными делами и заботами. То, что они оба носят грим или маску - лишь условность: анонимность свойственна как большинству реальных злодеев, так и эффективным борцам с ОПГ, и технологии на вооружении у обеих сторон конфликта постоянно развиваются. И любому здравомыслящему фанату Человека-Мыши стоило бы лишь порадоваться, что плоды людской фантазии, в которых он с детства верил, могут существовать и на самом деле, если б не одно обстоятельство... При всех свойственных комиксам преувеличениях, успешном следовании неправдоподобным идеалам и морали, возобладающей над инстинктами даже у ничтожнейших из горожан, все происходящее на экране совсем уже не похоже на сказку, пусть и мрачную. А до боли напоминает события из новостных лент, раскрытые в подробностях и приближенные IMAX-экранами. Столичную, можно сказать, повседневность, чьи ужасы лишь подчеркнуты беспомощностью супергероев, когда-то специально созданных, чтобы подарить надежду утратившим веру в себе подобных.

Тема полезности Темных рыцарей в обществе, где Светлые подвергают большему риску своих близких, чем друг друга, проходит красной линией через все произведения серии. И единственный значимый промах сюжета напрямую следует из того, что сыгранный Аароном Экхартом прокурор эту уязвимость отлично осознает, но в служебном рвении выставляет чуть ли не очевидной мишенью. Мультяшная несмотря на все усилия художников компьютерной графики физиономия Двуликого с невесть как сохранившейся мимикой и дикцией - сущий пустяк по сравнению с этой странностью поведения. Но все оправдывается шквальным изменением атмосферы фильма после трансформации счастливого финала в завязку игры на повышение ставок. И пускай главная заслуга в этом принадлежит “составляющим схемы”, запомнится прежде всего именно исполнитель - с забавным причмокиванием и придурковатой манерой речи, но такой своевременный и предусмотрительный, что в момент, когда что-то происходит вопреки его ожиданиям, хоть их и хочется разделить всей душой, она ликует. Редкостное такое ощущение, знаете ли: понимать, что все складывается не так, как должно было бы, но на большее рассчитывать не стоит. Прекрасно и жизненно, как музыка Ханса Зиммера на нескончаемых финальных титрах.

Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Сильно
Для сердца: Трогает
Александр Казанцев
Оценка: 9 / 9 (превосходно)
01.08.2012
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail