КиноИнфо - фильм Сфера - рецензии экспертов

Реклама
импорт контента API сеансы всё о кино киноконтент для приложений база данных о кино смотреть кино кино контент для киносайтов парсер

Соринка для всевидящего ока

Как могло так выйти, что экранизация романа-бестселлера опытного сценариста Дэйва Эггерса, участием в которой соблазнились не только популярные ныне Эмма Уотсон, Карен Гиллан и Джон Бойега, но и неоспоримая кинозвезда Том Хэнкс, получила столь низкий рейтинг что у критиков, давно привыкших к идее опасности чрезмерного увлечения соцсетями, так и у зрителей, эту самую опасность давно демонстрирующих? Да очень просто: все ждали от инди-режиссёра Джеймса Понсольдта ещё одного антиутопического триллера на давно утратившую свежесть тему. А получили в итоге на редкость прямолинейную производственную драму, к которой едва применим эпитет “фантастическая”, а главное - где отсутствуют антагонисты как класс, и интригой остаётся лишь то, как далеко смогут зайти строители идеальной демократии. Этакая пошаговая хроника мира Надвигающегося Полудня, где почти непрерывным потоком тезисов озвучиваются идеи порочности тайн на примере “обычной девчонки”, с восторгом осваивающей всё новые навороты приютившего её “парка развлечений” - офисным комплексом или кампусом такое средоточие забав сложно назвать, даже рутинная работа с клиентами посредством нехитрых игровых механик превращается в квест по добыче лайков. Её наставники по ускоренной социализации зачастую выглядят нарочито странно, словно старательно играют заученную роль перед аудиторией из одного слегка шокированного таким напором слушателя. Но основные доводы в пользу “прозрачности” общения с окружающим миром в устах харизматичного Эймона Бейли звучат разумно, в то время как голоса консервативных рудиментов прошлой жизни передают лишь неподкреплённые аргументами эмоции. И вот уже Мэй отбрасывает личные свободы на радость миллионов наблюдателей и с энтузиазмом начинает самое честное реалити-шоу, какое только можно придумать.

Тут надо отметить, что для зрителя, не привыкшего на лету перестраивать своё отношение к фундаментальным ценностям, восприятие фильма в целом будет, скорее всего, обусловленно симпатией к исполнительнице главной роли. Потому как для фанатов “поттерианы” это по сути “сбыча мечт” - ну, кто бы не пожелал следить за каждым шагом “Гермионы” (а героиня “Сферы” вполне уместно смотрелась бы и в Хогвартсе), открыв аналогичный доступ к своим повседневным беседам и поступкам вопреки наивным опасениям, что в утратившем анонимность интернете их найдётся кому осудить? А вот те, чья жизнь и без того насыщена событиями и интересными людьми, могут хотя бы из жадности отказаться делиться таким счастьем с незнакомыми виртуалами, будь те поголовно инвалидами или обитателями унылых трущоб на краю цивилизации. В оригинале, кстати, сдержанность сетевых троллей как следствие АутенТы не столь явно проявлялась, но Эггерс этот перекос исправил, представив эпизод азартной охоты всеведающих сфероидов банальным несчастным случаем - в любом случае, при здравом размышлении подобные эксцессы легко устраняются в обществе, построенном на гарантиях обратной связи. Так стоит ли удивляться, что и финал оказался переписан, эффективно отбрасывая частицу “анти” в названии жанра. Ведь то, что рыба гниёт с головы, для истинных сторонников “прозрачности” диктует очевидный рецепт: с головы должно идти и лечение. А уж методы для него даже в наших реалиях давно уже доступны.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Сильно
Для сердца: Так себе
Александр Казанцев
Оценка: 8 / 9 (отлично)
02.05.2017
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail