КиноИнфо - фильм Последствия - рецензии экспертов

Реклама
API импорт контента киноконтент для приложений смотреть кино база данных о кино парсер контент для киносайтов сеансы кино всё о кино

Смертоносные ошибки

Я, конечно, тоже упомяну, что по большей части события фильма представляют собой пересказ реальных, хотя особого значения это не имеет - полностью заменив место действия и образы участников, создатели ещё и слегка продлили сюжетообразующий конфликт (по шаблону типично голливудскому, но вполне здесь уместному). Тем более, что катастрофа над Боденским озером уже не раз вдохновляла киношников, в том числе и российских, и название на удивление правдиво - саму катастрофу зрителям не покажут, а насколько точна реконструкция помыслов и действий затронутых ею, тот же Виталий Калоев едва ли признается. Вообще, размах постановки - интерьеры да перелесок с обломками, диалоги и душевные метания почти без спецэффектов - позволяет снять подобное хоть у нас, хоть в Германии, хоть в Гондурасе. Как и предложить главную роль любому драматическому актёру, национальность прототипа вряд ли сильно повлияла на его мотивы и действия. Разве что неприятие попытки монетизировать ущерб - хотя, надеюсь, в таком исполнении она и у большинства американцев вызовет схожие чувства. Да ещё цитата из Достоевского напоследок - скорее досадная, чем значимая - ну, не смогли удержаться без столь банальных ныне излишеств.

Роман Мельник - практически идеальный образ для жанра вдумчивой трагедии. Ведь на его месте, действительно, мог оказаться любой, у кого есть или когда-то был близкий человек. Допускаю, что любителям слезливых мелодрам минималистический подход к центральной роли покажется скучноватым, но переигрывание тут было бы просто недопустимым. Что ж, Арнольду Шварценеггеру удалось передать как бушующие за монументальным фасадом чувства, так и краткий миг утраты контроля над мимикой. И никаких тебе протяжных “Неет!”, разумеется: стук из соседней комнаты трогает гораздо сильнее. Американские законы, видимо, строже европейских, и его герою приходится чуть ли не обманом прорываться в зону крушения; впрочем, может, после этого и ужесточили правила отбора добровольцев для сбора обломков - кто угодно рискует свихнуться, по следам разорванного ожерелья отыскав родную дочь в столь же неприглядном состоянии. Без крупных планов, опять же: воображение к тому времени способно дорисовать детали ужаснее любого гримёра. А вот раздражающее заигрывание с фанатами прежнего “Арни” - сомнительный бонус и основной подмеченный мною явный недостаток картины. Ну, зачем было демонстрировать в совершенно пустой сцене в душе его обвисшие ягодицы? Да и когда он неспешно следует к месту рандеву, на память неизбежно и совершенно напрасно приходит знаменитый Терминатор. Хорошо ещё, если непреднамеренно...

Скуту МакНейри в роли жертвы “по ту сторону баррикад” довелось сыграть заметно больший диапазон эмоций - его семья в порядке, но какая разница, если теряются связи с содержащей её действительностью? Зато сочувствие ему вызвать сложнее хотя бы потому, что влезть в шкуру невольного убийцы сотни с лишним пассажиров вряд ли способны те, кто и за рулём машины-то не сидел. Большая сила предполагает большую ответственность, и если мысли о подобном исходе даже не посещали голову Джейка за всё время работы, то такую беспечность стоило бы обличить заблаговременно. Впрочем, киноверсия ужасного стечения обстоятельств напрочь снимает обвинения с этого “стрелочника”: как известно история авиации пишется кровью, и в 2002-м одной из глав там, очевидно, не хватало. Ещё одно упущение сценариста - отсутствие акцентов на каких бы то ни было выводах надзорных органов. Ответы на извечные “кто виноват”, и “что делать, чтобы больше такого не происходило” - главная ценность подобных историй. Но эту предпочли замкнуть на строителе, воздвигшем нетривиальный и очень заметный памятник своей семье - пусть и методами, которые та вряд ли бы одобрила. Что ж, регламент диспетчерских служб и приоритет автоматических инструкций едва ли когда-нибудь пригодятся рядовому зрителю. А вот урок своевременных извинений (хотя бы с формулировкой “за то, что судьба к нам более благосклонна“, если больше не за что) гораздо более универсален. Тем более, что по-английски базовое извинение можно запросто перевести как “Мне очень жаль”.
Для глаз и ушей: Хорошо
Для ума: Сильно
Для сердца: Трогает
Александр Казанцев
Оценка: 8 / 9 (отлично)
06.04.2017
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail