КиноИнфо - фильм Трансформеры: Последний рыцарь - рецензии экспертов

Реклама
API киноконтент для приложений всё о кино контент для киносайтов база данных о кино импорт контента смотреть кино сеансы парсер кино

Регуляция миграции

Мир никогда не станет прежним. После Нолана никто уже не решится представить Бэтмена легкомысленным борцом с злобными клоунами. После Джастина Лина - не позволит Быстрых лишить Ярости от очередной невосполнимой утраты в Семье. И надо уже признать - ура-патриотическую атмосферу первой трилогии полнометражек о пришельцах, способных превращаться в антропоморфных роботов и разнообразные продукты земных технологий (в основном колёсные), а также размножаться посредством оживления таких продуктов, вряд ли пожелают вернуть сам Майкл Бэй или его неведомый пока преемник. Всё-таки просидеть в зале больше двух с половиной часов среднестатистический поглотитель попкорна не в состоянии, а отдавать значительную их часть на подробное описание, как всё было хорошо, но созрела очередная глобальная угроза, производители киноаттракционов теперь боятся. Сборы же ясно показывают: тот самый, среднестатистический, предпочитает, чтобы плохо было с самого начала. Мол, за окно посмотрите: всеобщий кризис доверия к власти в целом и спецслужбам в частности, интеллектуалы вынуждены переквалифицироваться в ремесленники, жадные корпорации продолжают гонку вооружений, а засилье мигрантов, ютящихся в руинах павших империй, то и дело приводит к вспышкам насилия. Наивно требовать от авторов летних блокбастеров объяснений, почему плоды вчерашних побед оказались вдруг столь горьки - для этой цели выбирайте жанр посерьёзнее. А вот потешить самолюбие фантазией, как обычный гражданин, следующий библейской морали, с помощью могучих бойцов (будь то металлические ровесники динозавров, дракон из мифов о Короле Артуре или секта Хранителей, способствовавших завершению Второй Мировой) отбрасывает наш мир от края пропасти в просветлевшее будущее, можно и без отрыва от привычных развлечений.

Тем более, что эстетику руин и свалок, где беспризорные дети и отцы-одиночки занимаются спасением ветеранов-освободителей от приступов ксенофобии у неблагодарных соратников, к середине фильма сменят английские пасторали с белокаменными замками и зелёными лужайками. А промежутки между драматической безнадёгой завязки и зашкаливающим пафосом финала заполнят искренние насмешки над традиционными способами нагнетания напряжения и глянцево-картонными образами главных героев. На фоне столь неожиданной самоотверженности создателей даже Энтони Хопкинс не так впечатляет - сложно блестнуть актёрской игрой, озвучивая вариант истории, безумству которого сам Фоменко позавидует. Что ж, по крайней мере, его роль нельзя назвать камео, как у невесть зачем вернувшихся персонажей трилогии и реинкарнировавшегося Стэнли Туччи. Да и фанатам Оптимуса Прайма стоит поумерить ожидания - в отличие от того же Торетто, обстоятельства его "измены" проясняются изначально, и суть интриги сводится к тому, успеет ли он победить Бамблби или продолжит спасать человечество бок о бок с верным заместителем. Ну, да в прошлой части и того не было - прогресс налицо по всем фронтам.

И прежде всего, конечно, это визуальное пиршество: если Бэй и в самом деле покинет истерзанное пристанище автоботов, калиткой он хлопнул максимально громко. Трудно представить, что сможет в дальнейшем превзойти полномасштабное столкновение миров. И тем, кого не пугает отсутствие вразумительной физической модели и чётко прослеживающейся логики происходящего, любоваться красочными взрывами, динамичными битвами и зажигательной пикировкой мускулистого Марка Уолберга с фигуристой Лорой Хэддок категорически рекомендую на максимально большом из доступных экранов. В 3D - по желанию, откровенных заигрываний с глубиной картинки я почему-то не заметил. А пропустившим "Эру истребления" советую всё ж предварительно пересмотреть предварительно, чтобы больше любопытных деталей потом подметить. В конце концов, на себе я уже давно подметил необычное свойство "Трансформеров" - эффект опьянения от передозировки экшна не только быстро выветривается, но и изрядно усиливается со временем. Впрочем, допускаю, это, напротив, сценарные недоработки повторно уже не так раздражают. Может, просто изначально не следует строить иллюзий насчёт качества давно уже утратившего необходимость аттрибута современного массового кино?
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Трогает
Александр Казанцев
Оценка: 8 / 9 (отлично)
23.06.2017
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail