КиноИнфо - фильм Большой - рецензии экспертов

Реклама
сеансы API киноконтент для приложений парсер кино смотреть кино контент для киносайтов импорт контента база данных о кино всё о кино

Театр слезам не верит

Балет - одна из незыблемых причин для гордости россиян, но несмотря на всемирную известность, этот вида искусств остаётся одним из наиболее закрытых для человека со стороны, можно сказать, элитарным. Неудивительно, что кинематограф, будучи по сути антиподом в силу ориентированности на массы, обращается к этой теме очень редко - а ведь чем меньше образцов для сравнения, тем труднее от него удержаться. Валерий Тодоровский вот сам балетом никогда особо не увлекался, восхищаясь издалека, и к идее своего нового фильма пришёл чуть позже триумфа “Чёрного лебедя”, поэтому, вполне логично, уже при написании синопсиса применил метод “от противного”. Аронофски снял кровавый триллер с мощным визуальным рядом и акцентом на вхождение танцовщицы в образ? Ответим на это социальной драмой, полной милых и отзывчивых персонажей, тяготами жизни в глубинке и сосредоточенной работой над техникой исполнения. Мать Нины-Лебедя посвятила ей жизнь, воспитав крайне неуверенную в себе невротичку со стремлением к недостижимому идеалу? У нашей Юли родителей вообще не будет - точнее, зритель сам решит, что лучше бы их не было - и в компании безпризорников она вырастет не признающей авторитетов бунтаркой, склонной к спонтанным проявлениям чувств. Путь в примы нью-йоркского балета лежит через постель наставника? Российских балерин учат исключительно другие балерины, способные за миг определить в дерзкой бесприданнице неогранённый алмаз на зависть с детства шлифовавшей свою тусклую стекляшку богачке.

Какой, наверное, был сюрприз для мэтра отечественного киноромана, когда в январе в прокат вышел чудесный французский мультфильм, чьи авторы, похоже, руководствовались ровно теми же соображениями в написании сценария! Заострять внимание на этом не буду, всё-таки целевая аудитория у семейной сказки гораздо шире, чем у претендующей на правдоподобие истории взросления с общажными забавами, обсуждениями женской физиологии и надрывными кухонными беседами. Но вынужден всё ж отметить, что после красочной и динамичной картины аналогичные сцены с участием настоящих выпускниц балетных школ смотрятся бледновато. А ведь создатели приложили титанические усилия по поиску подходящих многостаночниц - таких, чтобы и танцевать умели прилично (ничего сверхъестественного в многочисленных эпизодах репетиций и смотров не покажут, но даже обычные фуэте и гранд батманы нужно практиковать годами и с самого детства, чтобы не прибегать к комбинированным съёмкам с дублёрами), и на камеру смогли всё, что требуется, изобразить. Разумеется, в итоге при желании множество претензий к юным дарованиям выскажут как поклонники балета, так и ценители профессиональной сценической игры. Что ж, первых можно успокоить предложением найти пару хоть немного похожих внешне девочки-подростка лет 12 с минимальными танцевальными навыками (сыгравшая Юлю в детстве Катя Самуйлина, вообще-то, совсем из другой дисциплины пришла, но такое яркое дарование нельзя было упустить) и состоявшейся балерины, более убедительной в роли бесспорно талантливой провинциалки, чем корифей Большого театра Варшавы Маргарита Симонова.

Вторым же придётся довольствоваться бенефисом Алисы Фрейндлих, походя затмевающей любую соперницу в кадре, не исключая многоопытной Валентины Теличкиной. Знатоки театральных порядков так и не дождались признаний от актёров-дебютантов, могли ли на самом деле произойти все те сюжетообразующие нарушения дисциплины, что демонстрируют развитие воспитаниц московской академии и их борьбу с одолевающими юность эмоциями, в том числе реакциями на несправедливость мироустройства. Одно они подтвердили единогласно: именно такие тесные, практически родственные взаимоотношения с преподавателями остаются в памяти у всех, кто успешно завершил школу жизни (шутка ли - семь лет почти по-военному строгой муштры в самое тяжёлое для перестраивающегося организма время). А что ждёт их в будущем - помещённый ли с гордостью в название символ России или сцена ДК в родном захолустье - слишком от многого зависит, на самом деле, чтобы так вот сразу за два часа однозначно показать, ещё и мельтеша флэшбеками в отчаянном стремлении провести параллели между факторами, оказавшими влияние на исходный “материал”, и осложнениями в его последующей “закалке”. Главное - чтобы массы вновь разглядели этот символ как доступную цель: ведь любые методы отбора срабатывают лишь на стремящихся пройти дальше.
Для глаз и ушей: Хорошо
Для ума: Сильно
Для сердца: Трогает
Александр Казанцев
Оценка: 8 / 9 (отлично)
11.05.2017
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail