КиноИнфо - фильм Призрачная красота - рецензии экспертов

Невероятная нежизнь Говарда Смита

Нечасто доводится видеть, как создатели настолько пытаются замаскировать жанр своего произведения в рекламе и даже в пресс-релизе. Причём ни слова лжи, ни преувеличений в этом нет, но всё ж считаю должным предупредить любителей мистической романтики (не раскрывая тайн сюжета, разумеется), дабы не разочаровались ненароком: все участники событий - не какие-то эманации, воплощения или банальные глюки, а живые люди. Зато ожидания жаждущих душевной мелодрамы с изрядным трагическим привкусом и ненавязчивыми ироничными сценками, которые юмором и назвать-то неловко, оправдаются на все сто. Признаюсь, мне как поборнику материализма реакции безутешного Говарда, настрочившего послания Любви, Времени и Смерти, на возникшую обратную связь не кажутся абсолютно правдоподобным. Но, разумеется, воочию удостовериться в уместности подобного образа мыслей не пожелаешь и врагу. Да и те, кто считает, что абстрактные понятия можно как-либо персонифицировать, скорее всего тоже высоко оценят изобретательность выбранного автором компромисса.

Вообще, герой Уилла Смита в сюжете занимает пусть и центральную, но далеко не главную позицию - его можно сравнить с Белоснежкой, которая до финала спит, пока множество небольших, но обаятельных человечков вокруг стараются пробудить бедолагу к жизни. Вдобавок каждый из трёх перечисленных выше компонентов весьма близок одному из этих “гномов”, хотя свои проблемы они пытаются свести к финансовым. Приличный кусок хронометража посвящён самому, пожалуй, неоднозначному и по этой причине наиболее раскрытому персонажу фильма: Уит в исполнении Эдварда Нортона - внешне успешный креативщик-ловелас, а на самом деле полный неудачник. С оставшейся за кадром бывшей женой их разделяет классовая пропасть, дочь с виновником развода видеться не желает, дома ждёт лишь выжившая из ума мать... Приличный куш от продажи совместной с давним приятелем компании, может, и позволил бы облегчить тяготы такого существования, но лишь совет очередной прекрасной едвазнакомки поможет понять, что дисбаланс любви проще и эффективнее лечить отнюдь не денежными вливаниями.

Его коллеге Клэр для счастья просто не хватает времени - это, наверное, самая надуманная из вплетённых в повествование линий, и Кейт Уинслет банально не успевает изобразить ни взгляд своей героини на главенство денег в известной формуле, ни направление наметившегося развития. Наконец, Саймону с трудом узнаваемого Майкла Пеньи предстоит осознать, что и он преувеличивает важность смерти, с которой тоже давно ведёт борьбу - увы, его история на мой взгляд и вовсе не выходит из тупика, пускай сценарист, очевидно, считает иначе. В любом случае, его “наставница” Хелен Миррен заслуженно играет вторую скрипку во всём ансамбле, и остаётся лишь сожалеть, что о причинах её вовлечённости нам предлагается лишь догадываться.

В отличие от до раздражения позитивной Маделин (Наоми Харрис), чьё присутствие в жизни Говарда очень неожиданно объясняется в сцене “пробуждения”. Этакий твист на ровном месте, порождённый отнюдь не привычным для жанра “удивительным совпадением”, а ещё одним восхитительным примером того, как со стороны взаимоотношения могут показаться совсем не тем, что есть на самом деле. Уилл настолько трогательно смотрится здесь, что эпидемия наполняющих глаза слёз может соперничать в заразительности с детским плачем, но важна компания: циник по соседству может тупо рассмеяться в голос - мол, ну что это ещё за водоёмы. А ведь велика вероятность, что такой в зале найдётся - как раз из обманувшихся ожиданиями.

Напоследок добавлю, что смысл названия картины наверняка допускает разночтения, но если предположить по дате выхода в прокат, что рождественская сказка способна принимать и такую форму, то это лишь ещё один призыв искать хорошее в любом испытании. Что ж, повергнутые ударом судьбы редко склонны сравнивать сочувствие окружающих с обычным их к себе отношением. Но если выбирать, сожалеть ли о том, что когда-то имел, или стараться не иметь ничего, о чём стоило бы сожалеть, то редкий будда осознанно выберет второй вариант. Да, на хэппи-енд с учётом обстоятельств рассчитывать могут немногие - и всё ж итог для каждого персонажа оказывается лучше, чем исходное положение. И вовсе не потому, что хуже было просто некуда.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Трогает
Александр Казанцев
Оценка: 8 / 9 (отлично)
16.12.2016
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail