КиноИнфо - фильм Призрак в доспехах - рецензии экспертов

Реклама
Banner
API киноконтент для приложений смотреть кино кино контент для киносайтов всё о кино парсер импорт контента база данных о кино сеансы

Вспомнить всё

Выносить, родить и воспитать ребёнка, способного занять достойное место в стремительно усложняющемся и страдающего от перенаселения мира - задача не просто героическая, но и не очень-то практичная. Уже сегодня гораздо проще взять готовые “изделия” проверенного происхождения, приодеть-причесать, научить полезным и актуальным ныне навыкам и выпустить в свет в надежде, что приживутся и о родителях потом не забудут. Что и говорить о будущем, когда технологии позволят любую состоявшуюся личность пересадить в искусственное тело желаемой конфигурации и не гадать, разовьётся ли оно в нечто полезное или станет жертвой пороков общества, не успев обрасти защитной оболочкой.

Всё это я не всерьёз, конечно, пишу, а в качестве аналогии - причём не роскошно-угрожающему миру, созданному опытными художниками под руководством Руперта Сандерса, не так давно переложившему древнюю сказку о Белоснежке на современный фэнтезийный лад. А самой тенденции студий, желающих повторно использовать заслужившие статус культовых сюжеты, отсекая неудобные для посетителей мультиплексов элементы и заворачивая сочную мякоть в глянцевую обёртку знаменитых лиц и масштабных спецэффектов. Рассчёт понятен: фанаты малобюджетного оригинала придут посмотреть на знакомые образы, перерисованные под стереоформат и экраны IMAX. Любителей бездумных аттракционов привлечёт пресловутая обёртка. А сомневающиеся эстеты, которые поразвлечься не прочь, но мозг выключают неохотно, могут соблазниться заслугами породившего если не новое течение в жанре, то хотя бы волну подражаний первоисточника.

Которым, надо отметить, в данном случае является отнюдь не манга Масамунэ Сиро, повествующая о буднях особого отдела по борьбе с киберпреступлениями, а первая её экранизация, снятая в 1995 Мамору Осии с впечатляющей для аниме того времени детализацией. Один из первых недетских японских мультфильмов, вышедших в широкий прокат в США, он не добился значительных успехов в кинотеатрах, но заслуженно стал хитом на видео. Ведь зрелищные сцены кровавых перестрелок и антиутопичные пейзажами вдохновлённого вертикалями Гонконга мегаполиса там перемежались настолько объёмными и быстро проговариваемыми диалогами, что проникнуться философской глубиной и задуматься о переопределяемых категориях рядовой зритель смог бы лишь после неоднократной перемотки, а то и разглядывания субтитров на стоп-кадре.

Разумеется, повторять такую ошибку голливудские ремесленники не стали и предложили вместо римейка предысторию почему-то именуемого Майором киборга на государственной службе - по заверениям создателей первого, сохранившего от человеческого тела лишь мозг. И то, как постепенно выяснится, изрядно опустошённый - настолько, что в поисках обрывков воспоминаний и прежних черт своей стёртой личности героиня неизбежно придёт к заглавному понятию призрака: незримой сущности, неподвластной манипуляциям со стороны (в дубляже, правда, переводчикам пришлось поступиться преемственностью термина в угоду чёткости). И, вообще-то, это спойлер, но после финального трейлера я вряд ли кому-то испорчу сюрприз, предупредив, что атмосферно фильм ближе к “робокоповской” франшизе, чем к своим многочисленным анимационным предшественникам. Даже удивительно, сколько узнаваемых сцен команда сценаристов умудрилась перенести из оригинала, рассказывая совершенно иную историю в значительной степени изменённой куклы в красивых “доспехах”.

Милашка Скарлетт уже неоднократно подтвердила соответствие своих аппетитных форм требованиям боевой хореографии, а широкого диапазона эмоций образ обманутого творения от неё не потребовал. И всё ж я присоединюсь к хору недовольных её участием, хоть эта претензия и адресована по сути гримёрам - не смогли они лицо актрисы довести до идеала свежевосстановленного пластика. В остальном кастинг на мой взгляд безупречен - внешне суровый, но временами такой трогательный Бато в исполнении датчанина Филипа Асбека, хитрый “батяня-комбат” японоязычного Такеши Китано, Жюльет Бинош в роли местного доктора Франкенштейна и Майкл Питт, умело изображающий уязвимость наравне со всемогуществом. Все эти персонажи за выделенные им несколько минут едва успевают продемонстрировать хоть какое-то развитие, но успешно вызывают сочувствие в момент опасности. А это чрезвычайно важное качество для картины, в отсутствие понятных широким массам свежих идей привычно полагающейся на визуальные прелести.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Трогает
Александр Казанцев
Оценка: 8 / 9 (отлично)
31.03.2017
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail