КиноИнфо - фильм Красавица и чудовище - рецензии экспертов

Реклама
Banner
смотреть кино контент для киносайтов киноконтент для приложений парсер всё о кино кино API импорт контента база данных о кино сеансы

Проведём эксперимент

Студия Диснея продолжает перевыпускать свои полнометражные мультфильмы в игровой форме, и сколько бы негатива не вызывало это у ненавистников римейков, ни одного конструктивного довода против мне пока не попадалось - ну, кроме банального “Лучше б что-то новое придумали”. Спора нет, фантазировать на тему уже признанного шедевра гораздо проще, чем пытаться продвинуть в хиты разработанное с нуля. Но во-первых, недостатка в ремесленниках в Голливуде не наблюдается, и если на всех вдохновения не хватает - это не повод для их простоя. А во-вторых, далеко не все зрители, а юные в особенности, готовы чередовать просмотр современную реалистичную компьютерную анимацию и рисованную классику, сколько бы наград и поклонников та не успела завоевать в своё время. Подрастут, заинтересуются - сами найдут оригинал, с этим сейчас проблем нет. И лучший способ пробудить такой интерес - снять что-то очень похожее, но не по всем параметрам превосходящее. Особенно, если при этом удастся историю дополнить взглядом с неожиданного ракурса: ведьму вывести в героини, или Маугли выставить интриганом.

Французскую сказку 18-го века экранизировали уже не раз (да и в её основу, вероятно, древнегреческие сказания затесались) - как на родине, так и у нас, но такого успеха, как у вышедшего в 1991 мультфильма, ни одна попытка не достигала. Его даже на “Оскар” наравне с обычными картинами выдвинули - наградили, правда, только за музыку и песню, и неудивительно, что именно на этой стороне сосредоточили свои усилия и создатели римейка. Сразу выскажу своё мнение, что Алану Менкену не удалось войти повторно в ту же реку, и новые его композиции не сравнятся с триумфальной заглавной или любой другой из прежнего саундтрека - зато все те (кроме бонусной “Станем людьми”) не просто остались на месте, но и были по возможности продлены за счёт не вошедших ранее строк и куплетов. Более того, как и раньше, ни одна песня не звучит в мюзикле просто так - либо продвигает сюжет, либо характеры персонажей. Исключением можно назвать разве что “Вы наш гость”, но её же многие наверняка сочтут и самым впечатляющим номером программы в визуальном плане, какими бы раздражающе тщётными не казались попытки голодной слушательницы съесть реквизит. Итак, все старые любимые мелодии - на месте, причём исполнены ещё более масштабно и радуют слух несмотря на дубляж и перевод, в сравнении с прежним более точный. Новые же такого трепета души не вызовут, зато прояснят немаловажные детали прошлого.

Главной же изюминкой я, собственно, и назову то, что сказка получила внушительное обрамление реальности - ну, слегка расширенной до существования волшебниц. И если поразмыслить чуток, эта надстройка не только не нарушает логику повествования, но и немного исправляет то, что было у предшественников. Вот, вам никогда не казалось, что добрым прекрасным феям не должно раздавать наказания оптом - особенно ограниченные не по сроку действия, а по времени на возможность отмены? Конечно, даже самый могущественный правитель не зачерствеет душой без содействия окружающих - но оправдана ли жестокость по отношению к детям и животным? Понятно, что по законам жанра всё закончится хорошо для всех, кто хорошо себя вёл. И всё ж как-то спокойнее от понимания, что наблюдаешь не спонтанную затею, пущенную на самотёк, а чётко контролируемую изнутри постановку - этакий средневековый социальный эксперимент с массивным вмешательством в сознание. Вообще, если уж память близких можно изменить, чтобы те на время забыли об участниках шоу, то и тем, наверное, достаточно было внушить свежие представления о своей внешности - но это уже идея для следующей версии... В любом случае, пожалуй, к лучшему, что вследствие непонятно кем и для чего раздутого скандала родители вынуждены будут сами посмотреть фильм, если решат порадовать детей походом в кино (альтернатив все равно нет, благо конкуренты не успели отреагировать сменой дат проката) - основной вклад в превращении принцев в чудовищ все равно вносит не общество и не заезжие учёные да маньяки.

Что же до озвученных причин повышения возрастного рейтинга - всё это, разумеется, чушь и чиновничья перестраховка. Кому какое дело, что там себе думает персонаж, и сколько обожания видно в его глазах, если на словах он говорит лишь о дружбе и готов всячески способствовать свадьбе с разлучницей, вплоть до уголовщины? И будут ли дети просто больше смеяться над мужиком в женском платье, если тот изобразит отличную от приятелей гримасу, или задумаются об этом и в итоге выберут кумиром для подражания? Если уж придираться к политкорректности, так гораздо более чёрными воронами выглядят библиотекарь во французской деревушке (18-го, надо полагать, века) и оперная дива в замке принца. Который, кстати, в исполнении Дэна Стивенса страшнее выглядит в макияже в прологе, чем в компьютерном гриме в минуты самого яростного гнева. Тут надо отметить, что характер Чудовища тоже скорректировали, приблизив к знакомому нам по “Аленькому цветочку”: он берёт в плен не заблудшего продрогшего старика, поддавшегося гостеприимству ожившей утвари, а испуганного сверхестественными обитателями торговца, пожелавшего напоследок утащить сувенир для дочки. В качестве компенсации за обоснованность претензий обиженный хозяин здесь чуть более суров к дочери нарушителя - ну, так у него и времени больше на исправление первого впечатления, и общих тем с выросшей без матери любительницы книг.

А вот выбор актрисы на главную роль я удачным не назову. Эмма Уотсон сияет как маленькое солнышко и увлечённо отстаивает право девочек на обучение, походя изобретая стиральную машину барабанного типа - но, думаю, даже те мальчишки, которых некогда угораздило влюбиться в Гермиону, признают, что она как раз на такую девочку больше и походит, чем на первую красотку на селе, способную и самоуверенному герою-солдату дать уверенный отпор, и чудище лохматое с поля боя вытаскивать. Мультяшная Белль явно постарше смотрелась и не давала повода усомниться, что носит платье своего размера. Да и старание дизайнеров придать реалистичный вид заколдованным обитателям замка не пошло на пользу ни одному из них: что бронзовый лик Люмьера, что роспись на боку миссис Потс выглядят мелковато даже на большом экране, да и Когсворт с Чипом изрядно утратили выразительность. Хорошо хоть к крупнокалиберной Мадам де Гарде Роб присоединился клавесин Маэстро Каденца, есть за что взору уцепиться. В любом случае, серьёзным недостатком такая замена может показаться лишь тем, кто недавно любовался их прототипами - и, напомню, какие-то сомнительные решения могли быть приняты создателями именно для того, чтобы мультфильм тоже продолжали пересматривать. Не “Каждому поколению - свою сказку” - лозунг броский, но неточный - а “Каждому следующему поколению - больше сказок”, и сетуют на богатство выбора пусть те, кто больше не способен полюбить.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Сильно
Для сердца: Так себе
Александр Казанцев
Оценка: 8 / 9 (отлично)
17.03.2017
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail