КиноИнфо - фильм Расплата - рецензии экспертов

Человек кровавого дождя

Название новой картины Гэвина О’Коннор в дубляже, увы, потеряло какую-либо самобытность и смысл - зря, мне кажется, ведь Бухгалтер (как вариант: Счетовод или Аудитор) отлично смотрелось бы как прозвище супергероя, усилиями сценариста Билла Дюбюка обошедшегося без комиксовой основы, но вполне заслужившего долгую экранную жизнь. Если верить авторам, идея наградить этого “чистильщика” диагнозом (и уже как следствие - социальным подтекстом) возникла в обрамление гораздо более традиционной - о специалисте, отыскивающем недостачи в теневых финансовых структурах. А также способном стрелять как Терминатор и драться как Рама из “Рейдов” (в окружении криминальных акул без этого не уцелеть) - индонезийский силат был выбран не просто как наиболее экзотическое из боевых искусств, а за визуальный минимализм и эффективность приёмов, замечательно подходящих “двуногому компьютеру”.

Как, собственно, и ярлык аута, не хуже секретных проектов ЦРУ или наличия кибернетического мозга позволившего Бену Аффлеку изобразить так восхищающее публику полное спокойствие во время безжалостных разборок. Конечно, его Кристиан Вольф отнюдь не лишён эмоций, и вся линия с хрупкой робкой мышкой-бухгалтершей Даной (Анна Кендрик), вероятно была прописана прежде всего, чтобы показать, как тяжело ему даётся их выражение. Любители боевиков, пожалуй, эти эпизоды сочтут лишними - вообще, первый час видевшие рекламу могут заподозрить, что смотрят какое-то другое кино. Суть финансовой махинации, запустившей маховик событий, толком не проясняется, но она не так и важна - зато для её раскрытия используется самое наглядное отображение математических выкладок со времён “Игре в имитацию” (а если ограничиться жанром боевика, так и вовсе вне конкуренции), опирающееся на закон Бенфорда без упоминания оного.

А потом “милый бухгалтер”, так трогательно старающийся удержаться от болезненного срыва, вдруг превращается в Бэтмена... точнее, в Леона... или всё-таки Дэдшота? Короче, любого воина-одиночки, предпочитающего убивать врагов, а не рисковать их возвращением на поле боя. За исключением самоистязаний и заминок в повседневном общении, его необычность вполне укладывается в привычные каноны - отец-военный с тем же успехом мог убеждать мальчика в том, что он мутант-иксмен. Не случайно одна из немногих забавных сцен связана с коллекцией комиксов. Самое печальное, что “оскароносный” Симмонс с простившей ему шантаж коллегой оказывается в роли этакого рассказчика, так и не пересекаясь толком с объектом своего расследования. А подрастерявший энтузиазм к финалу Дюбок сводит все свои наработки к обычной перестрелке и череде твистов масштаба индийских мелодрам, позволяя себе переусердствовать с их разжёвыванием. Да и концовка “Воина” того же О’Коннора вспоминается почему-то на раз. Как итог, несмотря на развёрнутую драматичную предысторию почти каждого персонажа и вдумчивое вступление, больше всего удовольствия от просмотра получат именно зрители, способные восхищаться смертоносным мастерством харизматичного персонажа, не задумываясь о смысле.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Трогает
Александр Казанцев
Оценка: 8 / 9 (отлично)
27.10.2016
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail