КиноИнфо - фильм Чудо-Женщина - рецензии экспертов

Реклама
Banner
всё о кино парсер контент для киносайтов смотреть кино киноконтент для приложений база данных о кино API сеансы импорт контента кино

Бабушкина сказка

Сто лет назад жила на таинственном острове девушка, мечтавшая спасти человечество от великой войны, разгоревшейся от козней мятежного сына Зевса. Она и сейчас живёт, внешне почти не изменившись, и спасать человечество ей вскоре предстоит от не менее глобальной угрозы. Любители кинокомиксов, посмотревшие в прошлом году очередное мрачное творение Зака Снайдера, хорошо знают, на что способна эта красотка с мечом и лассо. Им я настоятельно рекомендую поумерить ожидания и насладиться лёгкой комедией о похождениях наивной и самоуверенной, как Геркулес в Нью-Йорке, амазонки по грязным унылым полям сражений Первой Мировой в поисках первопричин всех бед на Земле. Остальные по желанию могут вообразить, что смотрят сказку о взрослении с лёгким привкусом идей межполового равенства (не рейтинг 16+ особого внимания не обращайте - это наш аналог PG13, навязанного фильму за отрадное желание внушить молодёжи отвращение к войне демонстрацией перебинтованных ранений и слегка кровоточащих царапин) или фэнтезийный боевичок в исторических декорациях. Главное - не ожидать от мемуаров предшественницы всех современных супергероев чего-то большего, чем возможность полюбоваться великолепной хореографией изящной Галь Гадот и её соплеменниц, в режиме слоу-мо истребляющих мечами да стрелами вооружённых автоматами солдат немецкой армии. Ну, разве что поклонницы Криса Пайна ещё не останутся внакладе - мужская обнаженка, как известно, не вызывает обвинений в шовинизме, а потому встречается ныне гораздо чаще при любой целевой аудитории.

Тут надо отметить, что доселе Чудо-женщину раньше 40-х годов прошлого века изображать не пытались. Но, конечно, Лондон времён Антанты предлагает гораздо больше поводов для ярких феминистических курьёзов, а планы на трилогию сольников оставляют шанс создателям прояснить, чем же миротворца Диану отвлекли зачинщики самой разрушительной войны современности. Хотя предвижу неискоренимые проблемы с балансом сил - после сражения на пляже Фемискиры ещё могли оставаться вопросы, почему других амазонок нарукавники от пуль не защищали, да и в битве за бельгийскую деревню некий остаточный трепет за героиню, отважно шествующую через линию фронта на окопавшихся среди горожан пулемётчиков, можно было ощущать. Увы, во время финального поединка становится окончательно понятно, что перед нами вовсе не DC-аналог Капитана Америки, а, скорее, Супермен в юбке - ну, или по крайней мере Тор, но я бы на него в дружеском спарринге с принцессой не поставил.

Что ж, по крайней мере прославившейся самым серьёзным триллером с Шарлиз Тэрон режиссёру Пэтти Дженкинс удалось почти до самой развязки поддерживать у зрителя надежду на успешное внедрение в усердно формируемую вселенную псевдореалистичных металюдей самого неправдоподобного элемента её канонической мифологии. И за старания бывшей израильской служивой, загримировавшей морщины под шрамы Робин Райт и прочих участниц нещадных тренировок, а также впечатляющий контраст райского цветника и унылого мегаполиса, я легко готов простить обременение похождений “Элли и Тотошки” традиционным для жанра сбором команды бесполезных нелепостей вроде Юэна Бремнера в шотландской юбке - не ради решения каких-то тактических задач, а просто чтобы было с кем поболтать по пути. Но чем ближе цель похода, тем заметнее становится стремление опытного сценариста-телевизионщика растянуть хронометраж ценой убедительности действий персонажей. Чудеса, творимые Дианой, не пробуждают веру у соратников - разумеется, иначе б всё могло закончиться банальным штурмом логова врага, а это слишком выбивается из шаблона. Тщательная маскировка рояля кустами - гораздо важнее наличия логики в его поступках (а ведь можно было просто озвучить, что помыслы древнегреческого бога столь же неисповедимы, как и христианского). И без душещипательного примера бездумного самопожертвования доказать ценность людской цивилизации никак нельзя - мир расчётливых мизантропов никакая красота спасти не сумеет.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Так себе
Александр Казанцев
Оценка: 7 / 9 (хорошо)
01.06.2017
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail