КиноИнфо - фильм Престиж - рецензии экспертов

Реклама
сеансы всё о кино кино смотреть кино парсер API импорт контента база данных о кино контент для киносайтов киноконтент для приложений

Просто я работаю волшебником

«Нелепо, смешно, безрассудно, безумно… волшебно».

Вот интересно, уважаемый зритель, на что ты способен пойти ради любимого дела, ради признания окружающим миром собственного профессионализма, ради того, чтобы остаться в памяти потомков лучшим из…? Римский император Нерон ради славы жег родную хату, ученый Пастер прививал себе болезнетворные вирусы, шахтер Алексей Стаханов (по легенде) выполнял полсотни норм выработки за смену, давая стране угля. Каждый этот вопрос решает для себя сам. Кто-то, в конечном счете, выходит из игры, успокоившись на мягком диване и попивая пиво под телеящик. Но кто-то до конца жизни, любыми способами, не считаясь ни с чем, убеждает себя и весь окружающий мир в своей исключительности, неповторимости, приоритете перед всеми конкурентами. Иногда расплатой за убеждения становится чья-то человеческая жизнь, иногда – своя собственная.

Обозреватель «Киноафиши» до просмотра фильма «Престиж» не мог и предположить, насколько драматичной может быть история конкуренции двух представителей абсолютно мирной профессии иллюзиониста. Работа ведь их простая. Знай, да дури нашего брата. Зеркала там, канатики невидимые, отвлекающие маневры, крибле-крабле-бумц, и золотой ключик находится в кармане у мистификатора. Как теперь выясняется, фокусник в гневе – фигура не менее страшная, чем император. Конец девятнадцатого века. Золотое время торжества научных открытий. Человечество еще не представляет, в какую бездну ему вскоре предстоит скатиться. Шальная кровь требует хлеба и зрелищ. Но, если с хлебом пока все в ажуре, то бескровные зрелища уже приедаются, как плебсу, так и патрициям. Это означает, что фокусы, выносимые на суд толпы, должны становиться все более рискованными и остросюжетными. В процессе предъявления зрителям одного из трюков погибает ассистентка труппы, а по совместительству жена главного фокусника. В трагической гибели женщины кудесник обвиняет своего заместителя, который также стремится овладеть тайнами волшебных ремесел. Эта трагическая история положит начало соперничеству титанов, которое может завершиться исключительно уничтожением одного из них и вознесением другого.

Еще в раннем детстве, посещая цирковые представления, каждый зритель мечтает, чтобы кудесник открыл залу секреты своего мастерства, не предполагая, что простота изготовления фокуса не порадует нарушителя тайны, а, напротив, расстроит и опечалит его. Ведь любая рукотворная иллюзия, за исключением колдовства – результат обмана, и, если мы готовы обманываться сами, то это не означает, что мы способны простить третьим лицам целенаправленную ложь после ее раскрытия. Фильм «Престиж» дает зрителю возможность удовлетворить свои детские желания и ознакомиться со многими секретами волшебных дел мастеров. Подсмотренные загадки изначально совершенно не радуют глаз. Убитые птички, клонированные животные, люки под сценой, обходные маневры. В общем, никакой ловкости рук и сплошное мошенство – вот, что такое ваши фокусы. В первую очередь поэтому иллюзионисты не выдают на потребу публике свои тайны. В сознании человека должны сохраниться хоть какие-то проекции загадок, теоретически существующих в реальной жизни.

Однако, покинув сцену, маэстро прекращают быть богами из машины. Смешавшись в толпе обычных людей, но сохранив навыки обмана, они начинают применять свое искусство в борьбе друг против друга, используя все более и более криминальные приемы, осененные таинством магии. И горе проигравшему, впрочем, выигравших в борьбе ни на жизнь, а на смерть, не бывает.

Сюжет фильма «Престиж» может быть освещен в рецензии лишь нежными мазками, поскольку представленный проект сам по себе является одним большим фокусом, раскрытие секрета которого может повлечь за собой самые неблагоприятные последствия в виде потери удовольствия от дефлорации тайны. Ведь бои кудесников друг с другом могут осуществляться исключительно изощренными способами, о которых противоположная сторона не может даже и догадываться. И уж, конечно, зритель до самого финала не может быть посвящен в то, чем, наконец, закончится вечер.

Особый интерес к просмотру «Престижа» может быть обусловлен фигурой его режиссера. В 2000 году Кристофер Нолан дебютировал вознесенным в дальнейшем на вершину успеха проектом «Помни», в котором осмелился одним из первых предложить зрителю историю, развивающуюся против стандартного течения. Несмотря на то, что его дальнейшие работы, «Бессонница» и «Бэтмен. Начало», не смогли повторить творческого успеха дебюта, от Нолана продолжали ждать изысканных экспериментов. И, кажется, на сей раз, режиссер не подвел своих поклонников. Изящество и непредсказуемость сюжетных поворотов, утонченность мотивации героев, красота мизансцен, умноженные на мастерство актеров, создали совершенно незабываемый букет, ароматом которого зритель будет наслаждаться долгое время после просмотра.

Одной из фраз фильма, навсегда засевших в памяти обозревателя «Киноафиши», стало изречение: «одна моя половина говорит «да», другая половина – «нет»». Свет еще не видел более достоверного изображения реального раздвоения личности. Во всех его проявлениях.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Сильно
Для сердца: Трогает
Игорь Михайлов
Оценка: 0 / 9 (None)
18.01.2007
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail