КиноИнфо - фильм Выживут только любовники - рецензии экспертов

Быстрая навигация по рецензиям:

Чем заняться мертвецу

Останется только два

Чем заняться мертвецу

Стиль для Джармуша, как всегда, превыше всего - создать вязкую атмосферу одолевающего героев безвременья, чтобы следом за вампиром-музыкантом Адамом зритель начал подумывать о прекращении такого существования, а потом потихоньку продвигать вперед историю. Которую, надо признать, в тех же сочных декорациях и с теми же аристократично бездеятельными персонажами можно было рассказать в формате и “черной” комедии, и само собой напрашивающегося триллера, и даже сугубо приключенческой короткометражки. А здесь остается наслаждаться актерской игрой, благо все эмоции, высказывания и поступки словно специально замедлены, чтобы выглядеть помесью модного дефиле и театральной постановки. Посмотрите, мол, с какой грацией они движутся, как манерно говорят, ну разве не прелесть? Фанаты Хиддлстона или Суинтон наверняка согласятся, а те, кому милее Ельчин или Васиковски, будут сетовать, что тем достались второстепенные роли в обычном хотя бы для богемной тусовки ритме - зато с более ярким участием в совместных эпизодах. Ну, а если все ж кому-то покажется скучновато - отнеситесь ко всему с юмором, фильм вполне можно принять за пародию и на штампы вампирских драм, и на присущую творчеству режиссера затянутость.

Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Так себе
Александр Казанцев
Оценка: 7 / 9 (хорошо)
16.05.2014
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail


Останется только два

Икона американского независимого кино Джим Джармуш снял кино про двух вампиров повышенной андрогинности. Разлучённые в младенчестве сиамские близнецы - актёры Тильда Суинтон и Том Хиддлстон – в роли идеальной вампирской парочки, этакие шерочка с машерочкой от кровопийц. Давно (очень давно) вместе, не то, чтобы устали друг от друга, но иногда живут по отдельности. Он - его оригинально зовут Адам – в Детройте. Она  - ну уже логично, что Ева – в Танжере.

В одном из интервью Джармуш сформулировал свои личные пять правил кинематографии. Так вот там на первом месте было про то, что нет никаких правил. А на пятом – «Ничего оригинального нет... Хватайте старые фильмы, новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, дорожные знаки, деревья, облака, воду, свет и тени. Для грабежа выбирайте только то, что трогает напрямик вашу душу... Аутентичность не ценна; оригинальности не существует. Не нужно даже беспокоиться сокрытием кражи — празднуйте её, если она вам удалась. В любом случае, помните, что сказал Жан-Люк Годар: "Не важно, откуда вы берёте — важно куда". И то, как Джармуш разошёлся с этим своим пятым правилом в «Выживут только любовники», поистине заслуживает восхищения и масштабом хищения, и его реализацией. Натащив в свою «хомяковочку» столько всего ценного и прекрасного, начиная от явных самоповторов и заканчивая Шекспиром и Шубертом, Джармуш истово празднует этот праздник любования и узнавания.

«Выживут только любовники» получился наиболее программным (ну на данный момент) джармушевским фильмом. Если бы возникла необходимость по одной картине Джармуша составить представление обо всём его творчестве – «Любовники» бы подошли для этого как нельзя лучше. Манера съёмки, методы построения и развития сюжета, музыкальное сопровождение – всё это уже, так или иначе, было во всех предыдущих работах режиссёра. Но собранная воедино и приправленная мейнстримовской вампирской тематикой, совокупность этого великолепия создаёт поистине ошеломляющее впечатление.

Этот фильм просто не может не понравиться – настолько оно всё вызывающе красиво и сбалансировано. Пожалуй, со времен «Мертвеца» с лежащим в лодке Джонни Деппом – «Любовники»  самый эстетский и картинный фильм Джармуша. А лежащая в «кровавом» приходе Тильда Суинтон, снятая кружащейся под потолком камерой, да ещё и под лютневый запил голландца Джозефа ван Виссема, – это даже прекраснее, чем Депп и запилы Нила Янга. Ещё медленнее, ещё меланхоличнее, ещё атмосфернее.

Никто никуда не торопится – впереди вечность, крутится пластинка, крутится Тильда в кадре, тянется эта вечная вампирская меланхолия, в которой больше жизни, чем в любом «живом» человеке. Эта музыка будет вечной – если они, конечно, найдут, где бы им подкрепиться.

Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Трогает
Ольга Егорова
Оценка: 8 / 9 (отлично)
09.04.2014
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail