КиноИнфо - фильм Человек ноября - рецензии экспертов

Реклама
контент для киносайтов смотреть кино парсер всё о кино база данных о кино киноконтент для приложений сеансы импорт контента API кино

Быстрая навигация по рецензиям:

Я разочарую тебя, детка

Убил киллера лопатой

Я разочарую тебя, детка

В далёкой Москве неспокойно. В далёкой Москве не сегодня-завтра станет президентом на редкость коварный тип с изрядно подмоченной репутацией. Доблестное ЦРУ (куда ж без него!) не может, конечно, оставить сей вопрос без внимания, тем более, что данный товарищ, дорвавшись до власти, становится здорово опасен и для самой американской разведки. Поэтому агенты и агентши всех мастей и расцветок слетаются в Москву пачками; однако ж, очень скоро в живых остаётся только одна из них. И вот, дабы спасти ту единственную (а заодно и весь мир в придачу), на свидание с матушкой Россией и с её ФСБ отправляется старый проверенный вояка, агент ЦРУ на пенсии Питер Деверо (он же Пирс Броснан). Ну, а дальше вы и сами знаете: погони, драки, любовь, мартини, опять погоня, стрельба, виски, стрельба, стрельба, стрельба … и так далее.

Смотреть подобные фильмы – истинное наслаждение. Глаз прямо-таки радуется! Вот, например, гонки с препятствиями по центру Москвы (в кадре несколько раз проорали: «Преследую по Тверской, преследую по Тверской!»). Люди, как прекрасна наша Тверская! Фермерские домики с обеих сторон, все стены матюгами исписаны …. на чистейшем английском. Лепота! (Хорошо хоть медведи табунами не бегают, и на том спасибо). А сколько нового узнаёшь! Например, что в «Чечне много нефти», а «Россия скоро воссоединится с НАТО». А как вам фраза «Тысячи чеченских девушек бежали с той войны… сюда, в Сербию»!? (Имеется в виду вторая Чеченская 1999-го года). Какие шустрые «чеченские девушки»! Ведь между Белградом и Грозным – несколько стран, да ещё и Чёрное море в придачу… Далековато бежать, вы не находите?

Перечислять всю эту, с позволения сказать, ахинею – не хватит и дня. Однако как только действие перемещается из России в Белград, становится совсем уж печально. Единственный интерес бесследно улетучивается, и зал медленно, но верно погружается в здоровый крепкий сон. Пирс Броснан очаровательно машет нам ручкой с экрана, не менее очаровательно хлещет чужое виски, постоянно в кого-то стреляет, за кем-то бегает, кого-то спасает (а кого-то наоборот); кровь льётся рекой, трупы укладываются штабелями, машины бьются в лепёшку целыми улицами. Через 15 минут к этому бесконечному мельтешению так привыкаешь, что организм просто отказывается реагировать хоть как-нибудь...

Но и здесь проблемы отнюдь не заканчиваются. «Мы хотели сделать «Человек ноября» эдаким ретро-фильмом», - хвастал на пресс-конференции главный Джеймс Бонд всея Америка Пирс Броснан. – «Хотели вспомнить старые клише». Окей, Мистер Бонд, у Вас получилось. Режиссёр Роджер Дональдсон ухитрился восстановить эти самые «старые клише» настолько «добуквенно» (даже не дословно!), что не знаешь, куда деваться. Такое впечатление, что смотришь разом все криминальные триллеры 90-х вместе взятые. Старую добрую "бондиану" смотришь, только в очень халтурном исполнении. Ибо «Человек ноября» - фильм-двойник, слепленный по образу и подобию; ученическая калька и ничего больше. И, кстати о птичках, Ольга Куриленко была выбрана в напарницы Броснана отнюдь не случайно. У барышни в загашнике имеется роль девушки Бонда. Видимо, кому-то очень хотелось усилить эффект дежавю…

Для глаз и ушей: Скучно
Для ума: Глупо
Для сердца: Раздражает
Вера Алёнушкина
Оценка: 3 / 9 (полный провал)
16.09.2014
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail


Убил киллера лопатой

Это, конечно, не Джеймс Бонд, хотя в знаменитой франшизе, прославившей на весь мир сперва Броснана, а потом и Куриленко, тоже были серии о борьбе великого шпиона с проникшим в руководство злодеем. Да и по мрачности атмосферы боевики со сменившим постаревшего Пирса Дэниелом Крейгом не намного легковеснее. Масштаб и зрелищность? Опять же, сравнимы - по крайней мере, если не учитывать высокобюджетные сцены “для затравки”, мало влияющие на сюжет в целом. Не говоря уже о правдоподобности в целом, актуальности конфликта и запутанности интриги - грани между идеальной фантазией Яна Флеминга и реалистичными триллерами Клэнси и Ле Карре за последнее время изрядно подистерлась. И все ж, несмотря на обилие перестрелок, поединков и погонь, хочется припомнить режиссеру Роджеру Дональдсону не “Рекрута” или “Ограбление на Бейкер-стрит”, а его давнишний “Нет выхода” с Костнером. Все-таки множество персонажей и запутанная история здесь, действительно, достойны звания шпионского детектива. Но по ходу ее развития слишком уж мало дается комментариев, и гораздо проще поддаться соблазну и объяснить для себя все повальной тупизной участников, а не многоходовыми комбинациями опытных манипуляторов. Тем более, что наши книгоиздатели не подсуетились, и найти легший в основу роман, чтобы убедиться, как много осталось от доперестроечной паранойи, а сколько внесли сценаристы “Обливиона” и “Хищников” (далеко не самых правдоподобных миров, надо отметить), мне лично пока так и не удалось.

Повторюсь, стрельбы в фильме хватает, и далеко не вся она оправдана. Прежде всего этически - раздражает легкость, с которой герои уничтожают своих как бы коллег и соратников вместо того, чтобы просто дать одной мстительнице претворить задуманное. Диалоги слабовато продуманы, местами просто противоречивы - и это весьма мешает сопереживать любой из сторон, тем более что до финала неясно, кто кому голову задурил. Ну, и подвешенным остается вопрос о судьбе “предмета” последнего урока - предположить, конечно, можно, и вообще, не удивлюсь, если вся эта линия была придумана, просто чтобы внедрить в подборку сцен постельную, а в список действующих лиц - кошачью мордашку. Прочие визуальные достоинства “Человека” вполне можно оценить по трейлеру. Ничуть не растерявший харизмы Броснан лишь в одной сцене демонстрирует скупую мужскую слезу, в остальном чувствуя себя как рыба в воде, что угрожая невинным свидетелям, что игнорируя чужие угрозы. Люк Брэйси успешно притворяется молодым Шоном Бином времен “Игр патриотов”. Куриленко украшает картину и в образе офисной “мышки”, и при полном параде эскорт-модели высшего разряда. На контрасте получаем типично “кагэбэшную” кобылу-терминаторшу с офигительной растяжкой и полным отсутствием совести. Да, русские опять со всех сторон плохие, зато ЦРУшники - еще хуже. Никто ведь не решил, что авторы попытались оправдать неудачи НАТОвец в Европе чьей-то героической принципиальностью?

Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Так себе
Александр Казанцев
Оценка: 7 / 9 (хорошо)
16.09.2014
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail