КиноИнфо - фильм Джанго Освобожденный - рецензии экспертов

Реклама
кино всё о кино API импорт контента киноконтент для приложений база данных о кино контент для киносайтов парсер сеансы смотреть кино

Дежурный шедевр

"А не замахнуться ли нам на Серджио нашего Корбуччи?", подумал как-то Тарантино и замахнулся. В итоге мы имеем качественный вестерн-боевик, каждый кадр которого притягивает либо лихой стрельбой, переходящей в кровавую бойню, либо остроумными разговорами, либо прекрасными видами, либо великолепной актерской игрой. А Тарантино... Он своё ещё получит в виде наград и кассовых сборов. Первые награды, кстати, уже получил.

Собственно, на фильмы про восточные единоборства, ужасы и военные боевики Тарантино уже "замахивался". Теперь дошла очередь до спагетти-вестернов. От оригинального фильма "Джанго" режиссера Серджио Корбуччи практически ничего не осталось. Ни пулемета, ни гроба, ни Дикого Запада, ни, собственно, самого Джанго, точнее его образа, исполненным Франко Неро. Точнее сам Франко Неро в фильме присутствует, ему дали небольшое камео, но заглавный герой теперь негр, сыгранный Джейми Фоксом. В этом смысле новую работу Квентина Тарантино имеет смысл сравнить с последней -  "Бесславными ублюдками". И общее конечно же находится.

Во-первых, это невероятно вывернутый для жанра сюжет: не то место, не то время, не тот герой, хотя и с тем же именем. Но атрибуты жанра (перестрелки, скачки, шляпы, коварные злодеи, салуны) присутствуют. Во-вторых, это постмодерн в чистом виде. Помимо множества отсылок в фильме к другим лентам спагетти-вестернов, в "Джанго Освобожденном" содержится история в истории. В данном случае - это легенда о прекрасной принцессе, охраняемой драконом, и рыцаре, её освободившем. Надо отметить, что отсылки к мифическим сюжетам Тарантино всегда любил. И в-третьих, это идейный посыл. Если "Бесславные ублюдки" были направлены против нацизма, то "Джанго" явно антирасистский фильм. А вот здесь остановлюсь поподробнее.

Спайк Ли, заявивший, что не будет смотреть фильм, потому что это "всё равно, что неуважительно относиться к своим предкам" и "рабство в Америке - это не спагетти-вестерн", выглядит теперь слегка неумным. Вся новая картина Тарантино - это фактически такой смачный и большой плевок в сторону рабовладельческого Юга США. Несмотря на некоторую утонченность и пасторальность изобразительных средств, рабовладельческий Юг в "Джанго Освобожденном" предстает, как отвратительнейшее явление, которое следует уничтожить. Собственно, финальная сцена на это прямо указывает. Да и эпизод с Ку-Клукс-Кланом (хотя в 1858 году его ещё и не было) сделан с юмором, чтобы продемонстрировать - это не великий тайный орден белых мстителей, а просто банда туповатых деревенщин. Но тем не менее рабство, каким его показывает Тарантино, выглядит исторически достоверным. Отношения между рабами и их хозяевами поданы вполне адекватными. В картине нет штампов. Видна ситуация, когда страх соседствует с ненавистью и любовью одновременно. Негры боялись своих господ и могли их ненавидеть, но прожив бок о бок так долго их интересы воспринимали как общие. Настолько, что могли с оружием в руках встать на защиту хозяйского имущества. Ведь рабство - оно коренится не на кончике кнута, а головах самих рабов. И Тарантино, при помощи персонажа Ди Каприо, это утверждение иносказательно озвучивает. Естественно, речь идет не о ямочках на внутренней стороне черепной коробки, а о том, что эту коробку наполняет. И в этом контексте становится очевиден смысл названия фильма. Джанго не интересует освобождение всех рабов. Он, в отличии от Шульца, относится к ним с презрением или равнодушием, потому что понимает: разница между ним и остальными черными в том, что внутри себя он уже не раб, а значит по настоящему освобожден.

Но есть в картине Квентина Тарантино и минус. Фильм достоин неоднократного просмотра, особенно для истинных ценителей творчества этого режиссера. Но в отличии от его более ранних работ и даже от "Бесславных ублюдков" новая лента более предсказуема. Здесь все герои будут делать то, что мы от них ждем. Потому даже при наличии типично тарантиновских жестокости, юмора, словесности, артистизма "Джанго Освобожденный" смотрится куда менее оригинально. Это качественно сделанный продукт, но всё же без изюминки. Дежурный шедевр. Такой вот оксюморон получился.

И напоследок хочу посетовать. Я, конечно, отдаю дань актерскому мастерству Кристофа Вальца, аплодирую таланту Ди Каприо, но больше всего мне понравилась в фильме игра Сэмюэля Джексона, которого поначалу я даже не узнал. Его герой Стивен, старый раб в поместье Кэндиленд, настолько яркий, характерный и запоминающийся, что только ради него охота снова пересмотреть фильм. Однако по всем номинациям на различные премии у "Джанго" кругом только белые парни: Вальц, ди Каприо и Тарантино. А Сэмюэль Джексон нигде не отмечен, хотя его Стивен просто заткнул за пояс Шульца в исполнении немецкого актера. И даже исполнитель заглавной роли Джейми Фокс практически нигде не номинируется. Видимо, не полностью ещё Кэндиленд в Америке уничтожен.

Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Трогает
Евгений Савойский
Оценка: 8 / 9 (отлично)
18.01.2013
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail


Квентин Неповзрослевший

Конечно же, Вы сами посмотрите это кино, как же его пропустить, если Тарантино - общепризнанный киногений, а фильм номинирован на 5 премий "Оскар". Плюс набор отличных актеров. И мое мнение никак не повлияет на Ваш поход в кинотеатр. Дабы не раздражать Вас болтовней, буду краток: всё, чего Вы ждёте от Тарантино - Вы получите.

Я несколько был разочарован в итоге, так как в какой-то момент мне показалось, что Тарантино уже не "большой подросток", и кроме красивого и "сочного" шоу в фильме ВРОДЕ БЫ начинает появляться ИДЕЯ, ПОСЫЛ. Для тех, кто уже посмотрел, скажу, что эта мысль появилась у меня во время речи героя Ди Каприо с черепом. Однако, увы. Квентин пока не повзрослел. Или, возможно, хитро намекнул на то, что в следующих фильмах идеи будут по 20% расти. Чтобы интерес не гас.

Фильм безупречно традиционно-тарантиновски красивожесток. Актеры великолепны. Музыка - как всегда. Единственная моя претензия - к Ди Каприо (так же безнадежная, как и к Тарантино). Играет он эмоционально, но. На экране видишь не героя, а Ди Каприо, его играющего и при этом любующегося собой играющим. "Ах, Лео, ах да сукин сын!" - эта восторженная мысль написана на его лице ярче всех эмоций сценария.

Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Так себе
Михаил Иванов
Оценка: 7 / 9 (хорошо)
17.01.2013
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail


Рабыня изувера

Петь дифирамбу хорошо узнаваемому почерку Тарантино на сей раз не буду - те, кто видел хотя бы одну его ленту, уже определились, насколько вылизанные до крылатости фразы и экспрессивность выкладывающихся по полной кинозвезд оправдывают недюжинную даже по современным меркам сочность “мясных” сцен. А для новичков мне бы пришлось почти дословно пересказать написанное в 2009м про “Бесславных ублюдков”: две версии озвучки (поклонники Вальца - однозначно, выбирайте с субтитрами, в остальном дубляж удался), затмевающий заглавного коллегу и всех противников скопом “дантист”, масштабные декорации с сюрпризами для знатоков классики жанра, весьма востребованный рабскими судьбами грим, жизненность истории с далекими от идеала героями, которым приходится расплачиваться лишь за свои ошибки... Даже музыка Морриконе! Хотя тут она, конечно, гораздо уместнее в виде цитат - пусть основное действие и происходит на юге США, это все ж Дикий Юг, и он мало чем отличается от Дикого Запада, воспетого десятками картин в столь почитаемом режиссером стиле спагетти-вестерна.

И вот опять без малого три часа проносятся как миг (а потом еще раз - с тем же успехом): несмотря на обилие диалогов и серьезный для страны исторический момент, развлекательность сюжета стопроцентна. Соответственно, и говорить о каком-либо прогрессе не приходится - различия сводятся к косметическим. Разрывающие плоть фонтанами крови выстрелы привычно перемежаются искрометными словесными перепалками, а менее привычные глазу зверства творятся за кадром и тревожат лишь воображение и слух. Ничем не оправданный риск негритянского благодетеля, отправившегося в логово хищников с вопиюще раздражающем тех куском мяса, поначалу вызывает досаду. Да и стремление сэкономить нажитые любимым занятием сбережения тоже малопонятно. Но зато и враги охотничьего дуэта предстают уже не злодеями, а защитниками идей, вполне соответствующих тогдашней цивилизации. Вообще, глядя на аппетитную Брунгильду, южан тоже можно понять - войны затевались и ради гораздо менее значимых удобств. А Леонардо ди Каприо очень удачно дебютировал в роли отрицательного (т.е. осуждаемого автором) персонажа - в отличие от незабвенного Ландо, в кадре мосье Кэнди лишь болезненно (для подчиненных) реагирует на вторжение в его империю. Как, впрочем, и его верный слуга (скорее, наставник) в исполении Самуэля Джексона, еще никогда не сочетавший шутовское поведение с угрожающей проницательностью. А ярлык вероломного агрессора достался добытому из кладовки ТВ-сериалов Дону Джонсону, чьи заслуги в личном воспитании Квентин, видимо, решил таким образом вознаградить. И Франко Неро пригласил пообщаться с егошним альтер-эго - дабы зритель мог убедиться, что от знаменитой европейской дилогии, давшей прокатное название жанру в Германии, позаимствовано лишь имя. Сам же следом за Джоной Хиллом сыграл в откровенно комическом эпизоде, так своевременно разбавившем кровавую баню в финале. Мол, если уж не вычеркнуть страниц из прошлого, так хоть взорвать их всем на радость, себе на памятник...

Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Трогает
Александр Казанцев
Оценка: 8 / 9 (отлично)
17.01.2013
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail