КиноИнфо - фильм Меч короля Артура - рецензии экспертов

Реклама
смотреть кино кино API база данных о кино контент для киносайтов парсер импорт контента всё о кино киноконтент для приложений сеансы

Забудь легенду, всяк сюда смотрящий

В средневековой Англии, населённой помимо англосаксонских метких стрелков колдунами-анимагами (по сути - дрессировщиками-телепатами), азиатами-кунгфуистами и бравыми чернокожими военачальниками, вырос в борделе мальчик, которого все почему-то именовали Артур. По просьбе вежливых вооружённых людей он вытащил из камня могучий волшебный жезл, зачем-то оформленный в виде меча и названный Эскалибуром, после чего вышеперечисленные личности, а также нахлынувшие младенческие воспоминания постановили, что надо срочно свергнуть короля, пока тот не достроил зиккурат вселенского зла. Король этому, конечно, воспротивился и призвал безымянных чудищ, как и все кракены падких до крови невинных красавиц.

Если в таком изложении сюжета вам всё ещё мерещатся древнебританские легенды о рыцарях Круглого стола, значит, отважный экспериментатор в лице Гая Ричи может получить ещё один голос в поддержку своих попыток привлечь к новым сюжетам любителей классики. Хотя в отличие от его дилогии о Шерлоке или недавнего перезапуска шпионского телесериала, в этой истории с трудом просматриваются какие-либо корни, да и узнаваемых приёмов мастера откровенно не хватает: бодро смонтированная хроника юности Артура, сцена допроса с “иллюстрациями”, да пара особенно экспрессивных диалогов (вроде как ещё фишка с акцентом в оригинале прозвучала, но дубляж не пережила, конечно) - всё это очень увлекательно, но занимает едва ли 10 минут в общей сложности. В остальном же получился вполне себе обычный крупнобюджетный фэнтези-боевик, способный похвастаться мощными спецэффектами и актёрами первой величины, но не какими-то сценарными изысками или хотя бы вразумительным поведением колоритных персонажей. Многим, уверен, вообще больше всего запомнится суровый Эрик Бана и гигантские боевые слоны в эпическом прологе - тоже, конечно, своего рода изюминка, что битва такого масштабе показана в начале фильма, а не в финале, но у столь неоднородного продукта лучше было бы позаботиться о послевкусии.

Джуд Лоу, впрочем, достойно выполняет задачу главного украшения картины: в кои-то веки ему досталась такая богатая на эмоции роль, да ещё и со стойким привкусом трагедии. Чарли Ханнэм тоже безупречен в физическом плане (даже не верится, что на пробах он был утверждён в облике, оставшемся после “Сынов анархии”), но слишком уж его герой бездеятелен поначалу и безрассуден после. У меня лично всегда вызывает досаду, когда заполучившие контроль над, скажем, танком бунтовщики резво удирают на нём от недоразгромленной армии, вооружённой по средневековым стандартам. Тем паче - когда этот танк радостно сдают в плен, чтобы противник благородно отпустил пленницу, всё это время таскавшую при себе самонаводящуюся ракету. И всё ж вполне допускаю, что целевую аудиторию (а это, вопреки беспредельничающим в последнее время возрастным ограничениям, скорее подростки, чем сверстники режиссёра) вопросы баланса сил и правдоподобности выдуманного мира занимают гораздо меньше, чем огненные вихри на доспехах и сочный хруст ломающихся за кадром костей. И, вопреки всем обвинениям критиков в искажении святынь и утрате чувства стиля, задуманный как гексалогия проект окажется успешным в прокате и будет продолжен с чуть меньшим стремлением удивить и большей заботой о смысле.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Занятно
Для сердца: Так себе
Александр Казанцев
Оценка: 7 / 9 (хорошо)
12.05.2017
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail