КиноИнфо - фильм Олд Бой - отзывы зрителей

Реклама
контент для киносайтов смотреть кино API импорт контента киноконтент для приложений кино сеансы база данных о кино парсер всё о кино
Новый отзыв:

Для глаз и ушей: Для ума: Для сердца:
Супер Сильно Трогает
Хорошо Занятно Так себе
Скучно Глупо Раздражает

Подпись автора:
ccbot__(BOT)
Псевдоним (Добавить)

Даниил Киреев

16:28, 14 февраля 2005 года

Класс, для меня он оказался лучшим фильмом как минимум февраля 2005. В сюжете никакой банальности не вижу, напротив, всем бы фильмам такую историю. Не могу согласиться с тем (особенно в День Влюбленных), что брат и сестра…. это нормально. Непонятным остался для меня момент появления Дэ-су на крыше с самоубийцей, зачем это? Ведь должно быть не просто так, раз фильм с этого начинается… P.S. И почему ... [подробнее]
Класс, для меня он оказался лучшим фильмом как минимум февраля 2005.

В сюжете никакой банальности не вижу, напротив, всем бы фильмам такую историю. Не могу согласиться с тем (особенно в День Влюбленных), что брат и сестра…. это нормально.

Непонятным остался для меня момент появления Дэ-су на крыше с самоубийцей, зачем это? Ведь должно быть не просто так, раз фильм с этого начинается…

P.S. И почему Ву также себе гипнозом психику не подправил, если это возможно?!

P.P.S. Интересно будет сравнить голливудский римейк.



alex

15:37, 10 января 2005 года

сюжет-то, оказывается банальный. я разочарован. а кто хочет жестокости - смотрите какую-нибудь шокирующую азию - там ведь реал.

Moe

18:27, 15 декабря 2004 года

Классный фильм. Смотреть всем. Корейцы рулят...

NOE

15:55, 14 декабря 2004 года

В точку sovation!!!
Бита suxx, молоток рулит! :)
Поехал выбирать в магазин инструментов.

mib

21:01, 09 декабря 2004 года

Фильм Oldboy (Одноклассник) скрывает в себе много потаенных ходов нашего человеческого разума восприятия мысли и душевного настроя с элементами психопараноидального миропонимания и человеческой слабости и в то же время запутанности его жизненного пути. Oldboy снят по классическим канонам азиатского кино с элементами жестокости, немного отрешенности от реальной жизни с борьбой равных по силе соперников ... [подробнее]
Фильм Oldboy (Одноклассник) скрывает в себе много потаенных ходов нашего человеческого разума восприятия мысли и душевного настроя с элементами психопараноидального миропонимания и человеческой слабости и в то же время запутанности его жизненного пути.
Oldboy снят по классическим канонам азиатского кино с элементами жестокости, немного отрешенности от реальной жизни с борьбой равных по силе соперников и главной характерной чертой – прямолинейности (захотел отомстить будет мстить до тех пор пока не добьется своего, если ради этого придется отдать свою жизнь). Определенность и непоколебимость выбранного пути - аксиома жизни героев.
Главный герой фильма О Дэ-су приходит к осмыслению своего поступка через страдание, боль и ненависть. Урок судьбы, преподанный ему, влечет за собой много новых проблем, которые только еще более закручивают сюжет и добавляют дополнительную головную боль герою.
В 1988 году О Дэ-су, который жил вместе с женой и любимой маленькой дочерью, похищают прямо перед его домом. Через какое-то время он просыпается и обнаруживает, что находится в частной тюрьме. Кто и зачем посадил его в это смердящее здание остается для него загадкой, которую он сможет разгадать только через 15 лет, когда он сможет выбраться из этого логова. Пятнадцать лет мучений, терзаний, борьбой с самим собой, ломают его характер неоднократно. Он размышляет, кто посадил его сюда, обдумывает все свои поступки, кому что сделал или навредил –этот процесс превращается в перемалывание не только событий, но в большей степени себя, кто я и что я мог сделать, где истина и ложь, что было и что будет? Галюциногенность происходящего заставляет его найти цель, ради которой он сможет понять, что и кому и когда и зачем он натворил – этой целью становиться месть. Она как опухоль обволакивает его, он физически тренируется, лечит свой загнивающий разум и все время анализирует. Трудно поверить, но так прошло 15 лет, мир вокруг поменялся, жизнь идет в новом ключе, только О Дэ-су нет никакого дела он человек прошлого и хочет разобраться с ним в настоящем.
Двое О Дэ-су и Ву минь(не помню имя второго героя), инициатора игры нервов, переплелись в один гордиев узел который можно разрубить только очень большой ценой. Месть Ву к О Дэ-су зародилась когда его сестра ушла в мир иной по вине, как ему казалось, О Дэ-су. Злоба и горе и месть завладели разумом Ву и он устраивает эту игру над О Дэ-су, тем самым просчитывая и повторяя тот момент, когда сестра покинула его. Ву на протяжении фильма следует своей главной цели отмщение и фактически его главным лозунгом можно считать (Слово не воробей - вылетит, не поймаешь или отвечай за базар) только это суждение вознесено им в ранг божественной заповеди и на основе этого строиться весь фильм.
О Дэ-су ищет того, кто его посадил в темницу. Его поиски увенчаны захватывающими драками с ножом в спине, выдиранием зубов молотком-гвоздедером и встречей с девушкой, которая стала его подругой-любовницей.
Самая яркая часть – это, конечно же, концовка. О которой я не буду говорить, чтобы не раскрывать все карты и сохранить этичность картины, поэтому оставлю за кадром ту таинственную любовь О Дэ-су). Развязка драмы приобретает самые неожиданные, хотя и прогнозируемые результаты и от этого никто не выигрывает, потому что жизнь окончательно ломается у О Дэ-су и Ву. Нокаут тела и души делает человека опустошенным и замыкает его в себе до конца его дней без перспективы вернуться назад.
Oldboy показывает нам, что нечаянно брошенное слово может обернуться трагедией для другого, а видение ситуации только в одном ключе без рассмотрения стороны обвиняемого приводит к играм двух ненормальных людей. Дикость и самурайские каноны чести, сдобренные европейской культурой и адаптированные к нашему времени через историю разных культур возвращает к пониманию, Что такое честь и достоинство, предательство и месть, порок и честолюбие. История о морали и праву на частную жизнь и безальтернативность выбора решений. Только пройдя через муки и жертвы, ответственность перед человеком и растянутую жизненным опытом судьбу можно постичь истину, которая не является истиной, а скорее ограниченностью опыта и возраста, когда не знаешь будущего и поэтому все знания остаются в прошлом без остатка и начинается новая жизнь с другими правилами игры и ситуациями, которые решаются в зависимости от нашего характера, уклада жизни, образования и культуры и страновой философии. Выход есть, только какой и с какими последствиями выбирает каждый сам.
Фильм безусловно заслуживает к себе внимание и уважение. Он проникает в душу и сканирует наши поступки, в какой-то мере учит и дисциплинирует, но отличие философии европейца и азиата дают о себе знать. Меня бы более тронул этот фильм, если бы его снял, например, Ларс фон Триер с его более запутанными и тонкими черточками воспроизведения человеческих черт. От этого он выиграл бы, но это потому, что он европеец. Ким ки Дук, Такеши Китано, сам Пак Чхан-Ук и другие режиссеры они привнесли в мир кинематографа другое понимание и восприятия и это только обогащает кинематограф, но традиция и культура этих стран не дают их детальнее понять от простого незнания азиатских стран на уровне жизненной среды, взращенной веками и древней философией.



sovation

16:28, 07 декабря 2004 года

После фильма, пересмотрел свое отношение к молоткам. Заменил биту в машине на молоток.

Ivaxa

02:16, 25 ноября 2004 года

The best from the east!

Люба

20:02, 12 ноября 2004 года

Один из самых жестоких, но и самых сильных фильмов года. То, что режиссер - выпускник католического института философского факультета, очень чувствуется. получился необыкновенно сильный гибрид из корейского языческого натурализма и абсолютно абстрактного софистического сюжета. Как шестое доказательство бытия Божия с корейской составляющей. Запад и Восток иногда могут сходиться. Жаль, что чаще всего ... [подробнее]
Один из самых жестоких, но и самых сильных фильмов года. То, что режиссер - выпускник католического института философского факультета, очень чувствуется. получился необыкновенно сильный гибрид из корейского языческого натурализма и абсолютно абстрактного софистического сюжета. Как шестое доказательство бытия Божия с корейской составляющей. Запад и Восток иногда могут сходиться. Жаль, что чаще всего именно в жестоком сюжете.