КиноИнфо - фильм Темный рыцарь: Возрождение легенды - рецензии экспертов

Реклама
смотреть кино API всё о кино кино киноконтент для приложений контент для киносайтов база данных о кино импорт контента сеансы парсер

Бэйн Уэйном выбивают

Пожалуй, по масштабу несбывшихся ожиданий трилогию Нолана вполне можно сравнить с терминаторской (тем более, что благодаря неожиданной концовке поклонников у Т3 тоже хватает). Хотя на удивление схожа она и с первой лукасовской: темный лорд в начальном и финальном эпизодах использует оружие массового поражения, которое герои лишь в последний момент уничтожают, а в промежуточном такой угрозы нет, но из-за предательств и недомыслия дела идут еще хуже... Душераздирающие семейные тайны и стадо прущих на пушки эвоков прилагаются, почувствовавший силу наследник истребленного клана воинов тоже. Смехотворное сравнение, конечно, но лучше уж так смотрите, чем с рассчетом на новое откровение. Второго такого Джокера не будет, тут не поспоришь. Но зачем было возвращаться к единожды уже решенному конфликту и стравливать потерявшего форму “мыша отпущения” и под завязку накачанного дурью фанатика с псевдокоммунистическими идеями поверх банальной жажды мести кому попало? Что, других правдоподобных архизлодеев в бэтмениаде не нашлось? Очень сомневаюсь, что изначально именно так все задумывалось. Видимо, смерть Хита Леджера нанесла больший урон масштабному плану Ноланов, чем те пожелали признать, а запасной не удалось поднять выше средней по жанру планки. Ну, разве что местами, благодаря бюджету на спецэффекты и мастерству Тома Харди, сумевшего даже через маску передать драматические переживания казавшегося незыблемым персонажа. Энн Хэтэуэй еще на удивление хороша, бойка и сексуальна в рамках возрастного рейтинга, причем только у ее героини хореография драк поставлена получше, чем в боевичках категории “В”. Майкла Кейна заставили расплакаться, в силу возраста это как-то по-особенному трогательно выглядит. У Киллиана Мерфи экранного времени совсем чуть, но при этом самая запоминающаяся фраза. А вот сюжетные твисты линий Джозефа Гордон-Левитт и Марион Котийяр с учетом недавнего “Начала” вполне ожидаемы, да еще и почти бессмысленны в силу обстоятельств.

 

Могу еще похвастаться, что сумел сдержаться и убедился: как отдельный фильм “Возрождение” тоже вполне смотрибелен, особенно если есть базовые познания о мире Бэтмена - на уровне бертоновской дилогии, например. Я, правда, забыл о его принципе “не убий, пока сможешь” и чуть не добавил к минусам сцену бегства на Бэте, когда можно было ситуацию пресечь на корню, и затянутость разборки с конвоем отсчитывающей последние минуты бомбы - понятно, чем все закончится, но в то же время блокирующий мост солдат тоже следует своим правилам, хоть в накале страстей об этом сразу и не задумываешься. Жаль, что сохранив моральные убеждения даже на грани полного провала, возродившийся “рыцарь” противопоставляет грубой силе исключительно такую же, в качестве отвлекающего маневра забрасывая не столь благородных врагов телами созревших для подвига подзащитных. Да и Бейн, в отличие от предшественника, ничего не держит про запас и удивляется искренне, что сумевший когда-то совладать с его наставником герой повторяет уже реализованный однажды план побега. Обещанной картины низведения горожан до звериного уровня не наблюдается - как обычно, бесчинствует преступность, а мирные жители отсиживаются по домам. А ведь обещали социальный эксперимент похлеще джокерского - добровольная изоляция государством взятого в заложники мегаполиса. Ядерные угрозы не новинка в кинематографе - интересно, как бы в более реальном мире велись переговоры с таким террористом? Надеюсь, никому из способных организовать такое зрителей не придет в голову проверить это на практике.

Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Глупо
Для сердца: Трогает
Александр Казанцев
Оценка: 7 / 9 (хорошо)
01.08.2012
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail